×
Уважаемый посетитель сайта! Вы используете устаревший браузер. Для корректного отображения информации, пожалуйста, воспользуйтесь другим браузером или обновите используемый!
Вопрос:
Потребителем приобретен товар (электробритва). В период гарантийного срока потребитель обратился к продавцу товара и предъявил претензию в отношении качества товара (плохое качество бритья). По результатам проверки качества, проведенной продавцом с привлечением авторизированного сервисного центра, недостатков производственного характера в товаре (электробритва) не обнаружено; потребителю рекомендовано приобрести и заменить бритвенные головки (вращающиеся и неподвижные ножи) на которые гарантийный срок, установленный на электробритву (24 месяца), не распространяется.

Из определения термина «ножевой блок электробритвы», приведенного в пункте 3.4 статьи 3 ГОСТ 9357-95 «Электробритвы. Общие технические условия» (далее – ГОСТ 9357-95), следует, что это рабочая часть электробритвы, состоящая из одной или нескольких пар ножей, т.е. бритвенные головки (вращающие и неподвижные ножи) – входят в ножевой блок и являются рабочей частью электробритвы.

Пунктом 11.1 статьи 11 ГОСТ 9357-95 установлен гарантийный срок эксплуатации электробритвы — 18 месяцев со дня продажи через розничную сеть.

Правомерно ли поступает продавец (поставщик, изготовитель), не предоставляя гарантийный срок (24 месяца, установленный на электробритву производителем, или 18 месяцев, установленный требованиями ГОСТ 9357-95) на комплектующие изделия (бритвенные ножи).