×
Уважаемый посетитель сайта! Вы используете устаревший браузер. Для корректного отображения информации, пожалуйста, воспользуйтесь другим браузером или обновите используемый!

Вопрос:

Потребитель приобрел керамическую и керамагранитную плитку. Имеет ли право потребитель вернуть такой товар продавцу? Имеет ли право продавец отказать потребителю в возврате такого товара?

Ответ:

Потребитель имеет право вернуть товар продавцу, а продавец не вправе отказать потребителю в возврате керамической и керамагранитнай плитки, если ее потребительская упаковка обеспечивает возможность установить, что товар не был в употреблении.

Постановлением Совета Министров от 22 декабря 2018 г. № 935 "О некоторых мерах по защите прав потребителей» Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену и возврату (далее - Перечень), утвержденный в новой редакции.

Согласно пункту 2 Перечня паркет, ламинат, пробковая пол, настенная пробки, плитка керамическая и керамогранитная, обои не подлежат обмену и возврату, за исключением товаров, упакованных в герметичную (вакуумную) потребительскую упаковку, а также в потребительскую упаковку, которая обеспечивает возможность установить , что товар не был в употреблении.

Согласно статье 2 технического регламента Таможенного союза «О безопасности упаковки» ТР ТС 005/2011 потребительская упаковка - упаковка, предназначенная для продажи или первичной упаковки продукции, реализуемой конечному потребителю.

Согласно статье 28 Закона Республики Беларусь от 9 января 2002 года "О защите прав потребителей" в течение 14 дней потребитель имеет право вернуть товар, указанный в пункте 2 Перечня, только в том случае, если его потребительская упаковка обеспечивает возможность установить, что товар не был в употреблении.