Да.
При осуществлении продавцом дистанционной торговли посредством мобильного приложения (направлении кода доступа к сайту посредством мобильного приложения) нарушения законодательства о торговле не усматриваются.
Принимая во внимание, что Закон Республики Беларусь от 9 января 2002 г. № 90-З «О защите прав потребителей» не регулирует вопросы организации торговли интернет-продавцом, нарушения законодательства о защите прав потребителя не усматриваются.
Отношения между покупателями и продавцами при осуществлении дистанционной торговли (к такой торговле относится реализация товаров в интернет-магазинах, на электронных торговых площадках) регулируются Законом Республики Беларусь от 8 января 2014 г. № 128-З «О государственном регулировании торговли и общественного питания» (далее – Закон № 128-З), Правилами продажи товаров при осуществлении дистанционной торговли, утверждёнными постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 15 января 2009 г. № 31 (далее – Правила № 31).
Справочно:
Согласно абзацу второму пункта 2 Правил № 31 дистанционная торговля – форма розничной торговли, при которой продажа товаров осуществляется без использования торговых объектов на основании договора розничной купли-продажи, заключаемого без одновременного присутствия продавца и покупателя после ознакомления покупателя с предложенными продавцом описаниями товаров, содержащимися в каталогах, проспектах, рекламе, буклетах или представленными в фотографиях или иных информационных источниках, рассылаемых продавцом неопределенному кругу лиц с использованием услуг операторов почтовой связи или распространяемых в средствах массовой информации или любыми другими способами в соответствии с законодательством в области информации, информатизации и защиты информации, в том числе в глобальной компьютерной сети Интернет, исключающими возможность непосредственного ознакомления покупателя с товарами или их образцами в момент заключения договора.
Подпунктом 1.2 пункта 1 статьи 10 Закона № 128-З определено, что при организации и осуществлении торговли субъекты торговли самостоятельно устанавливают форму торговли – торговля на ярмарках, аукционах, торговых местах, развозная торговля, разносная торговля, дистанционная торговля, иные формы торговли в соответствии с классификацией, устанавливаемой МАРТ.
В соответствии с подпунктом 2.38 пункта 2 статьи 13 Налогового кодекса Республики Беларусь:
электронная торговая площадка – информационная система, предназначенная для организации и совершения покупок (продаж) в электронном формате, доступ к которой осуществляется через мобильное приложение, сайт в сети Интернет;
электронная дистанционная продажа товаров – реализация товаров покупателю при наступлении совокупности следующих условий:
заказ товаров производится покупателем посредством сервисов, доступных на электронной торговой площадке;
условия оплаты товаров и их доставки размещаются (предлагаются) на электронной торговой площадке»