×
Уважаемый посетитель сайта! Вы используете устаревший браузер. Для корректного отображения информации, пожалуйста, воспользуйтесь другим браузером или обновите используемый!

Вопрос:

Можно ли будет с 27.04.2024 проводить розыгрыши призов в аккаунтах социальных сетей, телеграм-каналах и мессенджерах?

Ответ:

С 27.04.2024 вступят в силу внесенные Указом Президента Республики Беларусь от 24 января 2024 г. № 29 изменения в Указ Президента Республики Беларусь от 30 января 2003 г. № 51 «О проведении рекламных игр в Республике Беларусь» (далее – Указ в новой редакции).

Согласно абзацу седьмому пункта 4 Положения о проведении рекламных игр на территории Республики Беларусь, утвержденного Указом в новой редакции (далее – Положение), подстрочному примечанию к абзацу седьмому пункта 4 Положения, подпункту 31 пункта 3 и подпункту 81 пункта 8 статьи 1 Закона Республики Беларусь от 17 июля 2008 г. № 427-З «О средствах массовой информации»:

не являются рекламными играми конкурсы и иные подобные мероприятия, для участия в которых не требуется осуществление заказа, приобретение или использование товаров (работ, услуг) и (или) представление документов, подтверждающих их заказ, приобретение или использование, в том числе проводимые на интернет-ресурсе, доступ к которому предоставляется без взимания платы и заключения договора, юридическим или физическим лицом, являющимся владельцем этого интернет-ресурса;

владелец интернет-ресурса – юридическое или физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель, реализующее права владения, пользования и (или) распоряжения интернет-ресурсом;

интернет-ресурс – интернет-сайт, страница интернет-сайта, форум, блог, приложение для мобильного устройства, иной информационный ресурс (его составная часть), размещенный в глобальной компьютерной сети Интернет, посредством которых распространяется массовая информация.

На основании изложенного мероприятия с розыгрышем призов (вне зависимости от их стоимости), проводимые на интернет-ресурсах (т.е. в аккаунтах социальных сетей, телеграм-каналах и мессенджерах) их владельцами, для участия в которых необходимо быть подписчиком группы (аккаунта), сделать репост или разместить фотографию в группе (аккаунте) с хештегом и (или) совершить иные действия, для которых не требуется осуществление заказа, приобретение или использование товаров (работ, услуг) и (или) представление документов, подтверждающих их заказ, приобретение или использование, не будут являться рекламными играми и с 27.04.2024 могут проводиться.

Материал подготовлен 20.02.2024