×
Уважаемый посетитель сайта! Вы используете устаревший браузер. Для корректного отображения информации, пожалуйста, воспользуйтесь другим браузером или обновите используемый!

Вопрос:

Является ли модернизацией средства наружной рекламы преобразование двусторонней рекламной конструкции в одностороннюю путем демонтажа одного из рекламных полей?

Ответ:

Нет.

Согласно части тринадцатой приложения 3 к постановлению Совета Министров Республики Беларусь от 7 июля 2021 г. № 395 «О мерах по реализации Закона Республики Беларусь «Об изменении законов по вопросам рекламы» (далее – постановление № 395) модернизация средства наружной рекламы – совокупность работ по усовершенствованию средства наружной рекламы, за исключением средства наружной рекламы, размещаемого на недвижимых материальных историко-культурных ценностях, их территориях и в зонах их охраны, путем замены его конструктивных элементов более эффективными, приводящих к повышению технического уровня и экономических характеристик средства наружной рекламы, в результате которых площадь рекламного поля средства наружной рекламы не изменяется или изменяется незначительно (в пределах 15 процентов от изначальной площади рекламного поля) и остается неизменной высота опоры средства наружной рекламы.

Из приведенного определения следует, что модернизацией средства наружной рекламы является совокупность работ по усовершенствованию средства наружной рекламы путем замены его конструктивных элементов более эффективными, приводящих к повышению технического уровня и экономических характеристик средства наружной рекламы.

Согласно пункту 32 Положения о порядке выдачи, продления действия, переоформления и прекращения действия разрешения на размещение средства наружной рекламы, утвержденного постановлением № 395 (далее – Положение), основанием для переоформления разрешения является:

изменение формы паспорта средства наружной рекламы в связи с изменением законодательства, если иное не предусмотрено законодательством;

переход права собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления на средство наружной рекламы к другому рекламораспространителю;

модернизация средства наружной рекламы, в результате которой изменяется вид средства наружной рекламы и (или) в допустимых размерах площадь его рекламного поля.

Иных случаев переоформления разрешения не предусмотрено.

С учетом позиции Национальной академии наук Беларуси о том, что предложение о демонтаже одного из рекламных полей двусторонней рекламной конструкции приведет к сокращению информационного поля и ограничению функционала, что не является повышением технического уровня и экономических характеристик средства наружной рекламы, и на основании изложенного, в случае изменения средства наружной рекламы из двухсторонней рекламной конструкции в одностороннюю, такое преобразование не является модернизацией и требует получения нового разрешения.