×
Уважаемый посетитель сайта! Вы используете устаревший браузер. Для корректного отображения информации, пожалуйста, воспользуйтесь другим браузером или обновите используемый!

Суть жалобы.

По мнению заявителя, в аукционных документах в описании предмета государственной закупки содержится указание на фирменное наименование «операционная система Windows 10 Pro» без включения слов «или аналог» и без обоснования невозможности использования аналогичных товаров.

Заявитель считает, что такими действиями заказчик нарушил требования абзаца четвертого пункта 4 статьи 21 Закона Республики Беларусь от 13 июля 2012 г. № 419-З «О государственных закупках товаров (работ, услуг)» (далее – Закон).

Позиция заказчика.

Выбор Windows 10 Pro в качестве операционной системы обоснован несовместимостью набора программного обеспечения, включенного в учебные планы и непосредственно используемого в учебном процессе, с иными альтернативными операционными системами, не относящимися к семейству Windows ОС. Операционные системы компании Microsoft семейства Windows не имеют аналогов. Кроме того, операционные системы из семейства Windows ОС по сложившейся практике доминируют как в практическом использовании, так и в технических заданиях на закупку компьютерной техники и оборудования государственными организациями Республики Беларусь, что обеспечивает унификацию используемого прикладного программного обеспечения.

Учитывая наличие множества предложений интерактивных панелей с лицензионной операционной системой Windows 10 Pro на отечественном рынке, заказчик считает, что выбор Windows 10 Pro в качестве операционной системы без указания недопустимого для него по вышеуказанным причинам слов «или аналог» не ограничивает конкуренцию и не нарушает права заявителя.

Позиция МАРТ.

При описании предмета государственной закупки по лотам № 2 и 3 в аукционных документах (в техническом задании) заказчиком использовано указание на фирменное наименование – «Microsoft Windows 10 Pro (лицензионная), русифицированное ПО» без включения слов «или аналог» и без обоснования в аукционных документах невозможности использования аналогичных товаров.

Таким образом, в действиях заказчика установлено нарушение абзаца четвертого пункта 4 статьи 21 Закона при описании предмета государственной закупки по лотам № 2 и 3.

 

Протокол Комиссии МАРТ от 05.09.2023 № 4.