×
Уважаемый посетитель сайта! Вы используете устаревший браузер. Для корректного отображения информации, пожалуйста, воспользуйтесь другим браузером или обновите используемый!

Суть жалобы.

Предметом государственной закупки являются изделия медицинского назначения.

По мнению заявителя, к предельному уровню оптовой надбавки, предусмотренному законодательством, организатором установлены дополнительные ограничения, а именно указано, что в цену предложения участника должна быть включена оптовая надбавка, размер которой не должен превышать 50 процентов от установленного предельного уровня, предусмотренного законодательством Республики Беларусь.

Уменьшение размера оптовой надбавки до размера не превышающего 50 процентов от установленного предельного уровня, предусмотренного законодательством Республики Беларусь, нарушает право заявителя на применение оптовой надбавки, предусмотренной Указом Президента Республики Беларусь от 11 августа 2005 г. № 366 «О формировании цен на лекарственные средства, изделия медицинского назначения и медицинскую технику» (далее – Указ 366), что повлечет значительное уменьшение прибыли предприятия.

По мнению заявителя, организатором нарушен пункт 1 статьи 39 Закона Республики Беларусь от 13 июля 2012 г. № 419-З «О государственных закупках товаров (работ, услуг)» (далее – Закон), в котором указано, что аукционные документы должны содержать порядок формирования цены предложения. Порядок формирования цены предложения по своему определению не предусматривает ограничение оптовой надбавки.

 

Позиция заказчика.

Подпунктом 1.2 пункта 1 Указа № 366 установлено, что размер взимаемой оптовой надбавки не должен превышать установленного предельного уровня, определяемого исходя из отпускной цены за единицу медицинского товара, пересчитанной в базовые величины, согласно приложениям 1–3, и не зависит от количества юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, участвующих в реализации этого товара. Данным законодательным актом не ограничивается количество юридических лиц, участвующих в реализации медицинских изделий, а ограничивается только надбавка к стоимости данных изделий.

Согласно пункту 1 статьи 39 Закона аукционные документы должны содержать порядок формирования цены предложения. В соответствии с требованием законодательства в аукционные документы включено требование по формированию цены с применением оптовой надбавки не более 50 процентов от размера установленной максимальной надбавки, что не противоречит законодательству.

 

Позиция МАРТ.

Аукционными документами установлено, что в цену предложения, среди прочего, должна быть включена оптовая надбавка, размер которой не должен превышать 50 процентов от установленного предельного уровня, предусмотренного законодательством Республики Беларусь.

Размеры предельных оптовых надбавок на медицинские товары установлены Указом № 366.

При этом формирование участником цены предложения с учетом положений аукционных документов не приведет к нарушению Указа № 366, так как цена не превысит допустимые значения.

Также Комиссия отметила, что порядок формирования цены предложения определяет заказчик (организатор) в аукционных документах самостоятельно (абзац шестой пункта 1 статьи 39 Закона). Запрета в части ограничения оптовых надбавок при установлении порядка формирования цены предложения участниками процедур государственных закупок законодательство о государственных закупках не содержит.

В этой связи нарушения пункта 1 статьи 39 Закона в действиях организатора не установлено.