×
Уважаемый посетитель сайта! Вы используете устаревший браузер. Для корректного отображения информации, пожалуйста, воспользуйтесь другим браузером или обновите используемый!

Суть жалобы.

По мнению заявителя, организатором в нарушение абзаца четвертого пункта 4 статьи 21 Закона Республики Беларусь от 13 июля 2012 г.  № 419-З «О государственных закупках товаров (работ, услуг)» (далее – Закон) установлены технические требования к предмету закупки, указывающие на продукцию конкретного производителя.

В техническом задании указаны параметры (длина, вес, ширина) оборудования, которые присущи только определенной модели оборудования конкретного производителя.   

Позиция заказчика.

По мнению организатора, технические требования к предмету закупки были установлены исходя из потребностей заказчика и не ведут к выбору продукции конкретного производителя, так как аналогичные технические характеристики имеются как минимум еще у продукции трех производителей.

Позиция МАРТ.

По результатам рассмотрения жалобы МАРТ принято решение о признании действий организатора соответствующими требованиям законодательства о государственных закупках.

В соответствии с абзацем четвертым пункта 4 статьи 21 Закона при описании предмета государственной закупки в документах, предоставляемых для подготовки предложения, заказчик не должен включать требования или указания на товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, изобретения, полезные модели, промышленные образцы, селекционные достижения, наименование места происхождения товара, наименование производителя или поставщика (подрядчика, исполнителя).

Комиссия МАРТ установила, что аукционные документы не содержат указания на товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, изобретения, полезные модели, промышленные образцы, селекционные достижения, наименование места происхождения товара, наименование производителя или поставщика (подрядчика, исполнителя).

Также Комиссия МАРТ отметила, что заявителем не представлены документы и (или) сведения, подтверждающие, что аукционные документы содержат указания на продукцию конкретного производителя.

Таким образом, при описании предмета государственной закупки в действиях организатора нарушение абзаца четвертого пункта 4 статьи 21 Закона не установлено.