МИНИСТЕРСТВО АНТИМОНОПОЛЬНОГО
РЕГУЛИРОВАНИЯ И ТОРГОВЛИ
РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
twitter telegram
Рус
Бел
Eng
  • Главная
  • О Министерстве
    • Руководство
    • Структура управления
    • Территориальные органы
    • Белорусская универсальная товарная биржа
    • Редакция журнала «Гермес»
    • Общественно-консультативный совет
    • Антикоррупционная деятельность
    • Спортивная жизнь
    • Соискателям
    • Краткие итоги национальной оценки рисков легализации доходов, полученных преступным путем
    • Награждение
  • Деятельность
    • Антимонопольное регулирование и конкуренция
    • Ценовое регулирование
    • Комиссия по установлению факта наличия (отсутствия) нарушения антимонопольного законодательства
    • Регулирование торговли
    • Регулирование общественного питания
    • Регулирование бытового обслуживания населения
    • Защита прав потребителей
    • Регулирование рекламной деятельности
    • Регулирование и контроль закупок
    • Применение мер нетарифного регулирования
    • Международное сотрудничество
    • Выставочная деятельность в Республике Беларусь
    • Аналитика
  • Законодательство
    • Локальные правовые акты МАРТ
    • Общественное обсуждение проектов
    • Предоставление информации о технических нормативных правовых актах юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям и физическим лицам
  • Административные процедуры
    • Нормативные правовые акты по общим вопросам осуществления административных процедур
    • Перечень административных процедур, осуществляемых МАРТ в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей
    • Перечень административных процедур, осуществляемых МАРТ по заявлениям граждан
  • Обращения граждан и юр. лиц
    • Личный прием граждан и юр. лиц
    • «Прямaя телефоннaя линия»
    • Горячая линия
    • Электронные обращения
  • Контакты
    • Пpecc-cлyжбa
Предостережение и предупреждение
  • Предостережения и предупреждения, выданные МАРТ
  • Публикации в СМИ
События
Упрощение условий ведения бизнеса
Упрощение условий ведения бизнеса
Общественное обсуждение проектов
Общественное обсуждение проектов
Ценообразование на лекарственные средства
Ценообразование на лекарственные средства

ban1.jpg
 

 

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ И ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ - НОВЫЕ МЕРЫ РЕАГИРОВАНИЯ НА ВОЗМОЖНЫЕ НАРУШЕНИЯ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

 

Новой редакцией Закона Республики Беларусь "О противодействии монополистической деятельности и развитии конкуренции", вступившей в силу с 3 августа 2018 г., предусмотрены превентивные меры реагирования МАРТ на возможные нарушения антимонопольного законодательства – предостережение и предупреждение.

Это принципиально новый механизм, использование которого позволяет оперативно устранять нарушения антимонопольного законодательства без применения штрафных санкций и длительной процедуры антимонопольного расследования.

Предостережение выдается должностному лицу юридического лица (в том числе государственного органа) с целью недопущения действий, которые могут привести к нарушению антимонопольного законодательства.

Основания выдачи предостережения:

- публичное заявление должностного лица о планируемом поведении на товарном рынке, если такое поведение может привести к нарушению антимонопольного законодательства;

- иная информация о планируемых таким лицом действиях (бездействии), которые могут привести к нарушению антимонопольного законодательства.

Решение о направлении предостережения принимается руководителем антимонопольного органа в срок не позднее 10 рабочих дней со дня, когда антимонопольному органу стало известно о наличии оснований.

В предостережении указываются: основание для его направления, а также нормы антимонопольного законодательства, которые могут быть нарушены.

Следует отметить, что выдача предостережения не влечет за собой административной ответственности. Прежде всего, его следует рассматривать как сигнал для недопущения возможного нарушения.

В свою очередь предупреждение выдается уже на стадии рассмотрения заявления о нарушении антимонопольного законодательства. Оно выдается в адрес субъекта хозяйствования. Цель данной меры – оперативное добровольное устранение уже имеющихся ограничений конкуренции на стадии антимонопольного расследования.

Законом предусмотрена выдача предупреждений только для двух видов нарушений:

  • при наличии признаков отдельных злоупотреблений доминирующим положением;
  •  в случае совершения государственными органами антиконкурентных действий (бездействия),  издания антиконкурентных актов.
     

При рассмотрении дел о такого рода нарушениях антимонопольного законодательства выдача предупреждения является обязательным этапом.

Предупреждение может содержать требования о необходимости:

- прекращения действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства;

- отмены или изменения правовых актов, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства;

- устранения причин и (или) условий, способствовавших возникновению нарушения антимонопольного законодательства;

- принятия мер по устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства;

- совершения иных действий, направленных на обеспечение и развитие конкуренции.

Предупреждение должно быть в обязательном порядке рассмотрено адресатом, после чего он должен сообщить в МАРТ о выполнении либо невыполнении требований антимонопольного органа.

Если субъект, которому направлено предупреждение, полностью выполнил все требования антимонопольного органа, рассмотрение дела в отношении него прекращается.

Субъект может не исполнять предупреждение, при этом административная ответственность за его неисполнение не предусмотрена. В таком случае субъект должен направить в МАРТ письменное изложение своих доводов о несогласии с выданным  предупреждением. Эти доводы в последующем учитываются МАРТ при проведении антимонопольного расследования.

В случае, если антимонопольный орган получает информацию о том, что субъект не выполнил требования, изложенные в предупреждении, продолжается антимонопольное расследование, по итогам которого выносится решение о наличии (отсутствии) нарушения антимонопольного законодательства.

 В случае установления факта нарушения:

  • субъекту выносится обязательное для исполнения предписание;
  • наступает административная ответственность за нарушение антимонопольного законодательства.
     

Справочно: штрафы за злоупотребление доминирующим положением могут составлять до 10% от годовой выручки на рынке товара, где совершено правонарушение, но не менее 500 базовых величин (1 БВ - Br24,5)

Презентация "Порядок применения антимонопольным органом институтов предупреждения и предостережения" (Ольга Королькова, начальник отдела методологии антимонопольного регулирования и конкуренции МАРТ, 12 сентября 2018 г.)

 

 

 

 

аналитика.jpg

Электронные обращения
Электронные обращения
Вопросы и ответы
Вопросы и ответы
Горячая линия
Горячая линия

1butb.jpg

13.jpg

reestr-bit.jpg

reestr.jpg

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ                    И                      ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ И ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Государственный реестр естественных монополий
Государственный реестр естественных монополий
Государственный реестр доминантов
Государственный реестр доминантов
Публичная инициатива по обеспечению равных условий конкуренции на рынках мед. техники и изделий мед. назначения государств-членов ЕАЭС
Публичная инициатива по обеспечению равных условий конкуренции на рынках мед. техники и изделий мед. назначения государств-членов ЕАЭС
Интернет-портал Президента Республики Беларусь
Совет Министров Республики Беларусь
Совет Республики Национального собрания Республики Беларусь
Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь
Совет по развитию предпринимательства в Республике Беларусь
Единый портал электронных услуг
Евразийская экономическая комиссия
ФАС России
Портал рейтинговой оценки качества оказания услуг организациями
Статистика ЕАЭС

© Министерство антимонопольного регулирования и торговли Республики Беларусь

При использовании материалов ссылка на сайт обязательна

Разработка сайта - Государственное предприятие «НЦЭУ»