×
Уважаемый посетитель сайта! Вы используете устаревший браузер. Для корректного отображения информации, пожалуйста, воспользуйтесь другим браузером или обновите используемый!

Установлены предельные максимальные тарифы на услуги транспортных терминалов

18.12.2019

МАРТ принято постановление от 6 декабря 2019 г. № 94 «Об изменении постановления Министерства антимонопольного регулирования и торговли Республики Беларусь от 20 февраля 2017 г. № 13».

Постановление МАРТ № 94 принято в рамках приведения нормативных правовых актов МАРТ в соответствие с нормами постановления Совета Министров Республики Беларусь от 29 октября 2019 г. № 725 «Об изменении постановления Совета Министров Республики Беларусь от 14 февраля 2014 г. № 130» и предусматривает:

1. дополнение перечня услуг транспортных автомобильных терминалов услугами, оказываемыми автомобильному перевозчику, и установление предельных максимальных тарифов на услуги:

  • по предоставлению места для остановки автобуса в целях посадки-высадки пассажиров в зависимости от разновидности пассажирского терминала и вида внутриреспубликанской автомобильной перевозки пассажиров в регулярном сообщении;
  • по реализации билетов, багажных квитанций;

Введение государственного ценового регулирования услуг транспортных автомобильных терминалов, оказываемых автомобильному перевозчику, обусловлено следующим.

В соответствии с законодательством услуги транспортных терминалов признаются сферой естественной монополии. Кроме того в настоящее время услуги по автомобильной перевозке пассажиров могут предлагать только автомобильные перевозчики, заключившие с владельцем пассажирского терминала договор на использование пассажирского терминала, а также автомобильный перевозчик, являющийся владельцем пассажирского терминала.

Таким образом, в целях недопущения злоупотребления транспортными автомобильными терминалами своим доминирующим положением и установления единых подходов ценообразования и равных условий деятельности для всех автомобильных перевозчиков принято данное решение.

2. отмену государственного ценового регулирования услуг, оказываемых пассажиру:

  • транспортным железнодорожным терминалом:
    • «заказ и оформление проездного документа (билета) через глобальную компьютерную сеть Интернет по банковским платежным карточкам»;
  • транспортным автомобильным терминалом: 
    • «предварительная продажа билета на проезд в автобусах при пригородных и междугородных автомобильных перевозках пассажиров в регулярном сообщении»;
    • «предварительная продажа билета на проезд в автобусах, отправляющихся с других автомобильных пассажирских терминалов, при пригородных и междугородных автомобильных перевозках пассажиров в регулярном сообщении».

Таким образом, при покупке проездных документов (билетов) дополненные платежи не предусматриваются.

На протяжении ряда последних лет сложилась ситуация, при которой деятельность транспортных терминалов является убыточной. В этой связи в целях повышения окупаемости и сокращения убыточности услуг транспортных автомобильных и железнодорожных терминаловпостановлением МАРТ № 94 также предусмотрено:

  • увеличение тарифа на услугу автомобильного транспортного терминала, оказываемую пассажирам, «бронирование места для проезда в автобусах при пригородных и междугородных автомобильных перевозках пассажиров в регулярном сообщении» на 4 копейки;
  • увеличение тарифов на услуги транспортных железнодорожных терминалов, оказываемые пассажирам, на 5-20 копеек, в том числе на основную услугу «оформление проездных документов (билетов) на проезд в поездах региональных линий бизнес-класса и межрегиональных линий «туда», «обратно» и (или) от другой станции» на 15 копеек.

Одновременно отмечаем, что принятое комплексное решение об отмене государственного ценового регулирования услуги, оказываемой транспортным железнодорожным терминалом пассажирам, «заказ и оформление проездного документа (билета) через глобальную компьютерную сеть Интернет по банковским платежным карточкам» и  увеличение тарифов на услуги транспортных железнодорожных терминалов, оказываемые пассажирам, принято в целях стимулирования электронных продаж и сокращения затрат, связанных с работой билетных кассиров.

Возврат к списку