МАРТ установлен факт нарушения антимонопольного законодательства в действиях ООО «Юниаква», выразившихся в недобросовестной конкуренции, связанной с созданием смешения товаров на рынке кондитерских изделий.
Один из крупнейших производителей кондитерских изделий СП ОАО «СПАРТАК» обратился в МАРТ с целью защиты от недобросовестных действий конкурента – ООО «Юниаква», который ввел в гражданский оборот на территории Республики Беларусь наборы конфет «ILPASSO», упаковка которых сходна до степени смешения с упаковкой наборов шоколадных конфет «IMPRESSO» СП ОАО «Спартак».
В ходе антимонопольного расследования установлено, что подарочный набор шоколадных конфет «IMPRESSO» производится заявителем около 7 лет и стал широко известен потребителям благодаря постоянным рекламным мероприятиям (участие в выставках, реклама на телевидении и в печатных изданиях, реклама на транспорте и др.), в то время как решение о производстве наборов конфет «ILPASSO» принято конкурентом только в конце 2019 года.
При этом с целью удешевления стоимости упаковки наборов конфет «ILPASSO» разработка ее дизайна осуществлялась литовской типографией по заказу ООО «Юниаква» на основании упаковок конфет известных брендов, в том числе набора конфет «MELANIE», ранее выпускаемого СП ОАО «Спартак» и взятого им за основу при разработке дизайна упаковки подарочного набора шоколадных конфет «IMPRESSO».
МАРТ пришел к выводу, что внешний вид упаковки наборов конфет «ILPASSO», выполненный в одной цветовой гамме с упаковкой подарочного набора шоколадных конфет «IMPRESSO» (молочной, черной), сходство композиционного построения, цвета общего фона упаковки, доминирующего элемента на фоне одинаково подобранных вспомогательных элементов (конфеты, золотистые какао-бобы и полосы), написание обозначений на упаковке сходным шрифтом буквами латинского алфавита, одинаковые цвета букв (желтый или золотистый), визуальное выделение отдельных букв («-ss-»), идентичные начальные буквы «и» (i), окончания -ссо (-sso), совпадающий ударный слог в используемых обозначениях, свидетельствуют об имитации внешнего вида упаковки набора конфет Заявителя. При этом исследуемые наборы конфет относятся к той категории товаров, при покупке которых потребитель не склонен проявлять повышенную степень внимательности и осмотрительности, и приобретает их в основном по привычке, основываясь на предыдущем опыте покупки и руководствуясь уже имеющимся впечатлением от внешнего вида товара.
Выводы МАРТ подтверждаются также результатами проведенного анкетирования потребителей кондитерских изделий, 84,1% из которых высказали мнение о том, что исследуемые наборы конфет сходны до степени смешения, а большинство опрошенных указали, что могут приобрести набор конфет «ILPASSO» по ошибке, принимая его за набор конфет «IMPRESSO». МАРТ благодарит всех участников онлайн-опроса!
Действия по имитации внешнего вида упаковки подарочного набора шоколадных конфет «IMPRESSO» без дополнительных затрат на продвижение выпускаемого набора конфет «ILPASSO» позволили ООО «Юниаква» в течение краткосрочного периода (с января по март 2020 года) войти на рынок, где длительное время реализовывался набор конфет конкурента.
По результатам расследования МАРТ установлен факт недобросовестной конкуренции в действиях ООО «Юниаква», запрет на которую установлен абзацем третьим статьи 29 Закона Республики Беларусь от 12 декабря 2013 г. № 94-З «О противодействии монополистической деятельности и развитии конкуренции». С решением Комиссии МАРТ по данному делу можно ознакомиться здесь.
МАРТ также предписал ООО «Юниаква» прекратить введение в гражданский оборот набора конфет «ILPASSO» в упаковке, внешний вид которой имитирует внешний вид упаковки подарочного набора шоколадных конфет «IMPRESSO» СП ОАО «Спартак», и изъять из гражданского оборота на территории Республики Беларусь их нереализованные остатки.
По требованию заявителя ООО «Юниаква» подлежит привлечению к административной ответственности по статье 11.26 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях, при этом мера ответственности определяется судом.
Напоминаем о том, что недобросовестная конкуренция влечет наложение штрафа на юридическое лицо в размере до десяти процентов суммы выручки от реализации товара (работы, услуги), на товарном рынке которого совершено правонарушение, за предшествующую дню обнаружения административного правонарушения часть календарного года, в котором было обнаружено административное правонарушение, если правонарушитель не осуществлял деятельность по реализации данного товара (работы, услуги) в предшествующем календарном году, но не менее четырехсот базовых величин.
Решение МАРТ может быть обжаловано в суд в течение тридцати календарных дней со дня его принятия.
Возврат к списку