×
Уважаемый посетитель сайта! Вы используете устаревший браузер. Для корректного отображения информации, пожалуйста, воспользуйтесь другим браузером или обновите используемый!

О ценовой ситуации на потребительском рынке в ноябре 2021 г.

14.12.2021

В ноябре 2021 г. отмечается замедление роста основных ценовых показателей в годовом выражении: инфляция составила 10,3 процента, прирост постоянно регулируемых цен (тарифов) – 9,8 процента, цен на социально значимые товары (СЗТ) – 9,5 процента.

Основное влияние на годовой прирост ИПЦ и ИПЦ СЗТ* оказало замедление роста цен на товары сегмента плодовоовощной продукции до 20,7 процента (24,8 процента в годовом выражении месяцем ранее).

Сохранение тенденции повышенного роста цен на сырьевые товары на внешних рынках по-прежнему оказывает негативное влияние на потребительские цены внутри страны: по оценке МАРТ, годовой прирост мировых цен на продовольствие в ноябре 2021 г. сохранился на уровне 30 процентов и составил 29,3 процента (29,8 процента месяцем ранее)**, в Российской Федерации продукты питания за год подорожали на 12 процентов, плодовоовощную продукцию – на 19,4 процента (общая инфляция ускорилась до максимального уровня с июня 2016 г. – 8,4 процента).

__________________________________

*ИПЦ СЗТ – один из параметров прогноза социально-экономического развития, впервые введенный Правительством в 2021 г., который рассчитывается по 72 товарам повседневного спроса. В него включены мясо, молоко и продукты из них, колбасы, рыба, бакалея, хлеб, масло, овощи, автомобильное топливо, отдельные лекарственные препараты.
**Рассчитано на основании данных ФАО.

В ноябре отмечается ускорение годового прироста цен на товары критического импорта и товары с высокой импортной составляющей: крупу и бобовые (с 6,1 процента в октябре до 8,6 процента в ноябре в годовом выражении), рыбу и рыбопродукты (с 10,8 до 12,4 процента), а также отдельные непродовольственные товары (обувь – до 5,1 процента (2,9 процента в годовом выражении месяцем ранее), обои – до 7,9 процента (5,5 процента), синтетические моющие средства – до 11,8 процента (9 процентов). Кроме того, продолжается удорожание мяса и мясопродуктов (на 14,8 процента в годовом выражении в ноябре против 14,3 процента в октябре).

В ноябре по сравнению с предыдущим месяцем наибольшее ускорение годового прироста цен отмечается на товары критического импорта и товары с высокой импортной составляющей: крупу и бобовые (с 6,1 процента в октябре до 8,6 процента в ноябре в годовом выражении), рыбу и рыбопродукты (с 10,8 до 12,4 процента), а также отдельные непродовольственные товары (обувь – до 5,1 процента (2,9 процента в годовом выражении месяцем ранее), обои – до 7,9 процента (5,5 процента), синтетические моющие средства – до 11,8 процента (9 процентов). Кроме того, продолжается удорожание мяса и мясопродуктов (на 14,8 процента в годовом выражении в ноябре против 14,3 процента в октябре).

За прошедший месяц отмечается прирост цен на рыбу и рыбопродукты (на 1,8 процента), кондитерские изделия (на 1,4 процента), макаронные изделия (на 1,3 процента), мясо и мясопродукты (на 0,9 процента), одежда (на 0,3 процента), а также тарифов на бытовые услуги (на 1,4 процента).

Вместе с тем обувь подешевела на 0,4 процента за месяц, пассажирские перевозки воздушного сообщения – на 2,1 процента.

В сегменте товаров плодовоовощной продукции отмечается снижение цен на картофель и фрукты на 0,7 и 3,7 процента соответственно.

В сфере постоянно регулируемого ценообразования по итогам ноября прирост цен и тарифов в годовом выражении замедлился до 9,8 процента (10,7 процента в октябре), что обусловлено повышением цен (тарифов) в текущем году в меньших размерах по сравнению с предыдущим (тарифы на услуги связи в ноябре т.г. повышены на 0,1 процента за месяц против 2,5 процента в ноябре 2020 г., цены на табачные изделия – на 0,4 процента против 0,6 процента, на медикаменты в отчетном месяце цены снизились на 0,1 процента, в ноябре прошлого года – повышены на 1,7 процента).

За месяц отмечается рост цен на автомобильное топливо (на 0,5 процента), водку (на 0,3 процента), табачные изделия (на 0,4 процента), тарифов на медицинские услуги (на 0,5 процента). Цены на медикаменты снизились на 0,1 процента.

Возврат к списку