×
Уважаемый посетитель сайта! Вы используете устаревший браузер. Для корректного отображения информации, пожалуйста, воспользуйтесь другим браузером или обновите используемый!

О ЦЕНОВОЙ СИТУАЦИИ НА ПОТРЕБИТЕЛЬСКОМ РЫНКЕ В МАРТЕ 2021 ГОДА

15.04.2021

В марте 2021 г. отмечается замедление роста потребительских цен до 8,5 процента (в феврале – 8,7 процента), цены на социально значимые товары (СЗТ) за 12 месяцев выросли на 7,1 процента (7,2 процента месяцем ранее).

Замедлению роста потребительских цен в годовом выражении способствует сезонное удешевление товаров сегмента плодовоовощной продукции, стабилизация ситуации на валютном рынке, принимаемые меры ценового регулирования (постановление Правительства № 100 способствовало снижению цен на СЗТ на 0,1 процента к средним ценам февраля 2021 г.).

03_1.jpg

Наибольшее влияние на годовой прирост ИПЦ СЗТ* в марте 2021 г. продолжает оказывать рост цен на медикаменты, масла (в частности – масло растительное ввиду роста контрактных цен), мясо и мясопродукты.


*ИПЦ СЗТ – один из параметров прогноза социально-экономического развития, впервые введенный Правительством в 2021 г., который рассчитывается Белстатом по 72 товарам повседневного спроса. В него включены мясо, молоко и продукты из них, колбасы, рыба, бакалея, хлеб, масло, овощи, автомобильное топливо, отдельные лекарственные препараты.


03_2.jpg

Вместе с тем за прошедшие 12 месяцев отмечается замедление прироста цен на плодовоовощную продукцию до 12,8 процента (15,9 процента в феврале) и тарифов на услуги пассажирского транспорта до 10,8 процента (20,2 процента в феврале 2021 г.).

03_3.jpg

По отношению к средним ценам февраля 2021 г. в марте отмечается рост цен на одежду и обувь (на 1,1 и 3 процента), мясо и мясопродукты (на 1,3 процента), повышены тарифы на туристические услуги (на 3,9 процента).

Одновременно отмечается снижение цен на овощи и фрукты. Наибольшими темпами в марте подешевели лук, огурцы, перец, яблоки, бананы и виноград – в среднем, на 7,6 процента.

03_4.jpg

В сфере регулируемого ценообразования по итогам месяца прирост цен и тарифов в годовом выражении составил 8,6 процента.

В марте по отношению к предыдущему месяцу повышены цены на крепкие алкогольные напитки и табачные изделия (в среднем, на 0,5 и 0,7 процента), лекарственные препараты (на 1,8 процента), автомобильное топливо (в среднем, на 2,3 процента).

03_5.jpg

Возврат к списку