×
Уважаемый посетитель сайта! Вы используете устаревший браузер. Для корректного отображения информации, пожалуйста, воспользуйтесь другим браузером или обновите используемый!

МАРТ раскрыло схему координации деятельности автомобильных перевозчиков в обход антимонопольного законодательства

26.03.2021

Рассмотрев заявления Ассоциации транспортных перевозчиков и оператора междугородных автомобильных перевозок пассажиров в регулярном сообщении на территории Могилевской области, МАРТ установило факт наличия нарушения антимонопольного законодательства в виде осуществления координации экономической деятельности. Запрет на подобные действия предусмотрен частью первой пункта 4 статьи 20 Закона Республики Беларусь от 12 декабря 2013 г. № 94-З «О противодействии монополистической деятельности и развитии конкуренции». В практике антимонопольного ведомства такое нарушение выявлено впервые.

МАРТ установлено, что предоставляющее информационные услуги ООО «Дамеком групп» осуществляло координацию экономической деятельности перевозчиков пассажиров по маршрутам Могилев-Минск-Могилев, Могилев-Бобруйск-Могилев посредством сервиса «Яндекс.Автобусы».

Уточним:
Сервис «Яндекс.Автобусы» - программный комплекс, который предоставлял физическим лицам бесплатную возможность осуществить поиск информации об автомобильных перевозках пассажиров по конкретному маршруту на определенную дату.

Право пользования данным сервисом ООО «Дамеком групп» получило в рамках договорных отношений с ООО «Яндекс.Реклама», которое выплачивало ООО «Дамеком групп» вознаграждение за услуги по продвижению сервиса «Яндекс.Автобусы».

В дальнейшем ООО «Дамеком групп», заключив договоры с автомобильными перевозчиками пассажиров по маршрутам Могилев-Минск-Могилев и Могилев-Бобруйск-Могилев, установило по указанным направлениям схемы маршрутов движения с остановочными пунктами, расписание и интервалы движения между рейсами.

Также ООО «Дамеком групп» размещало на Сервисе информацию о стоимости проезда (Могилев-Минск – от 3 руб., Могилев-Бобруйск – от 2 руб.), которая являлась демпинговой для данного рынка. Для компенсации перевозчикам убытков от перевозок по заниженным тарифам ООО «Дамеком групп» выплачивало им вознаграждение из средств, полученных от ООО «Яндекс.Реклама».

Справка МАРТ:
Стратегии применения демпинговых тарифов иногда применяются хозяйствующими субъектами для входа на рынок и устранения на нем конкурентов. Такие стратегии опасны тем, что в дальнейшем хозяйствующий субъект занимает лидирующее положение на рынке и в отсутствие конкуренции диктует свои условия работы, в том числе может существенно повышать тарифы на свои услуги.

В результате рассмотрения дела МАРТ установлено негативное влияние действий ООО «Дамеком групп» на состояние справедливой конкуренции на рынке перевозок пассажиров по маршрутам Могилев-Минск-Могилев, Могилев-Бобруйск-Могилев. Такие действия привели к перераспределению потребительского спроса в сторону перевозчиков – партнеров ООО «Дамеком групп», сокращению доходов и уходу с товарного рынка автомобильных перевозок пассажиров по маршруту Могилев-Минск-Могилев ряда не пользующихся сервисом «Яндекс.Автобусы» хозяйствующих субъектов, осуществлявших автомобильные перевозки пассажиров в регулярном сообщении.

С решением МАРТ по данному делу можно ознакомиться здесь.

В связи с прекращением выявленного антимонопольным органом нарушения предписание ООО «Дамеком групп» не выносилось.

Напомним:
Административная ответственность за координацию экономической деятельности хозяйствующих субъектов, запрещенную в соответствии с антимонопольным законодательством, предусмотрена частью 3 статьи 13.32 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях и влечет наложение штрафа в размере от двадцати до ста базовых величин, на индивидуального предпринимателя - от пятидесяти до двухсот базовых величин, а на юридическое лицо - от ста до тысячи базовых величин.

Возврат к списку