×
Уважаемый посетитель сайта! Вы используете устаревший браузер. Для корректного отображения информации, пожалуйста, воспользуйтесь другим браузером или обновите используемый!

МАРТ ОБСУДИЛ АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ НЕДОБРОСОВЕСТНОЙ КОНКУРЕНЦИИ И КОНТРОЛЯ ЗА РЕКЛАМОЙ

01.02.2017

27 января 2017 года в рамках семинара «Противодействие недобросовестной конкуренции и контроль за рекламой»Министерством антимонопольного регулирования и торговли в стенах Белорусского государственного экономического университета рассмотрены актуальные вопросы противодействия недобросовестной конкуренции и контроля за рекламой.

В мероприятии приняли участие более 130 участников – представители государственных органов, в том числе органов местного управления, хозяйствующих субъектов.
 
Перед участниками семинара выступили: 
 
Игорь Фомин – заместитель Министра антимонопольного регулирования и торговли;
 
Николай Карташов – начальник управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции Федеральной антимонопольной службы (ФАС России).
Богуш1.jpg
актуальные вопросы правоприменения в области защиты от недобросовестной конкуренции;
 
контроль за рекламой.
  
Николай Карташов поделился практиками ФАС России в области противодействия недобросовестной конкуренции, отметив, что: «Одной из распространенных форм недобросовестной конкуренции в России является недобросовестное приобретение и использование исключительного права на средства индивидуализации юридического лица, товаров, работ, услуг. 
Богуш2.jpg
закрепление прав на обозначение, приобретшего существенную различительную способность и востребованность для потребителя в силу широкого и повсеместного использования («советские» товарные знаки);
 
вытеснение с рынка либо препятствование выходу на рынок правообладателя, производившего товар без регистрации знака либо не имевшего правовой охраны обозначения на определенной территории;
 
получение преимущественного (монопольного) положения в группе хозяйствующих субъектов, ранее использовавших обозначение на равных основаниях (без регистрации товарного знака) либо совместно (в случае последующего разделения юридического лица или корпоративного конфликта).
 
Товарный знак STADLER – правообладатель обозначения STADLER – не имел возможности выйти на рынок Российской Федерации из-за наличия конкурирующего сходного товарного знака.
 
При этом поведение правообладателя при регистрации и после нее свидетельствовало о намерении создать препятствия конкуренту, а не развивать собственный бренд и увеличивать его продажи».
 
В рамках обсуждения темы контроля за рекламой освещены практические аспекты выявления признаков нарушения законодательства о рекламе на примере рекламы:
 
онлайн-казино и букмекерских контор;
 
лекарственных средств;
 
бытовой химии;
 
услуг связи;
 
финансовых услуг, а также
рекламы в теле- и радиопрограммах.
 
Вопросы противодействия недобросовестной конкуренции в Республике Беларусь находятся под пристальным контролем антимонопольного органа с 2002 года (с момента дополнения антимонопольного закона отдельной Главой «Недобросовестная конкуренция»). В этой сфере наработана определенная правоприменительная и судебная практика. Основную долю дел в сфере недобросовестной конкуренции составляют дела по признанию фактов недобросовестной конкуренции в действиях, связанных с приобретением и использованием исключительного права на средства индивидуализации участников гражданского оборота, товаров.
 
В настоящее время в рамках совершенствования антимонопольного законодательства антимонопольным органом Республики Беларусь подготовлен и внесен в Правительство проект Закона Республики Беларусь «О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Беларусь «О противодействии монополистической деятельности и развитии конкуренции».
 
Проект Закона подготовлен с учетом:
 
сформировавшейся правоприменительной практики Республики Беларусь;
 
международных правовых актов, составляющих право ЕАЭС, Модельного закона «О защите конкуренции»;
 
положительного опыта в сфере антимонопольной (конкурентной) политики государств-членов Евразийского экономического союза.
 
При подготовке проекта Закона особое внимание уделено развитию института защиты от недобросовестной конкуренции.
 
В отдельные статьи выделены и конкретизированы такие формы недобросовестной конкуренции как введение в заблуждение, некорректное сравнение хозяйствующего субъекта или его товара и т.д.
 
Так, самостоятельная глава проекта Закона раскрывает формы недобросовестной конкуренции, связанной с незаконным получением и использованием, разглашением информации, составляющей коммерческую или иную охраняемую законом тайну.
  
Данное нововведение полностью соответствует международной практике в сфере антимонопольного (конкурентного) регулирования, Договору о Евразийском экономическом союзе, Модельному закону «О защите конкуренции».

Возврат к списку