В отдельных случаях, установление заниженных цен («демпинг») может не соответствовать требованиям добросовестности и разумности, что является одним из признаков недобросовестной конкуренции.
Справочно:
Перечень форм недобросовестной конкуренции, установленный главой 4 Закона Республики Беларусь от 12 декабря 2013 г. № 94-З «О противодействии монополистической деятельности и развитии конкуренции» (далее – Закон), является открытым. Так, статья 31 Закона предусматривает запрет на иные формы недобросовестной конкуренции наряду с предусмотренными статьями 25–30 указанного Закона.
Ранее в МАРТ поступило письмо Ассоциации розничных сетей, в котором было указано следующее: «торговая сеть «Светофор», используя непрозрачные схемы приобретения товаров, демпинг – то есть продажа товаров по цене ниже фактической себестоимости приобретения данного товара, обеспечивает себе высокие продажи (преимущественно импортных товаров).».
В этой связи МАРТ начато антимонопольное расследование в отношении следующих хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность посредством торговой сети «Светофор»: ООО «МосПродуктСервис», ООО «ЛенПродуктСервис», ООО «ВитебскПродуктСервис» и ООО «ГомельПродуктСервис».
В рамках расследования МАРТ проанализирована коммерческая политика торговой сети «Светофор» в части формирования розничных цен.
Сравнительный анализ отпускных и розничных цен, уровня применяемых торговых надбавок в сети «Светофор» и иных субъектах розничной торговли (проанализировано 15 сетей) в разрезе отдельных наименований продукции, поставляемых отечественными производителями (поставщиками), показал, что в магазинах торговой сети «Светофор» торговые надбавки практически по всем сравниваемым позициям самые низкие и составляли до 14 процентов.
При этом у отдельных торговых сетей торговые надбавки на сравниваемые товарные позиции были выше до 9 раз.
В ходе анализа торговых надбавок в торговой сети «Светофор» по перечню товаров, формирование цен на которые вызывает сомнение, представленного Ассоциацией розничных сетей, установлено, что уровень применяемых ими торговых надбавок на анализируемые товарные позиции составлял 14 и 18 процентов.
Ниже цены приобретения товары торговой сетью «Светофор» не реализовывались.
В результате МАРТ был признан факт отсутствия нарушения антимонопольного законодательства, предусмотренного статьей 31 Закона, в действиях торговой сети «Светофор». С решением Комиссии МАРТ по данному делу можно ознакомиться в рубрике «Недобросовестная конкуренция» раздела «Комиссия по установлению факта наличия (отсутствия) нарушения антимонопольного законодательства».
В целях создания четких и понятных условий работы рынке, по результатам антимонопольного расследования, а также на основании изучения международного опыта, МАРТ ведется работа по уточнению требований к магазинам типа «дискаунтер».
Возврат к списку