×
Уважаемый посетитель сайта! Вы используете устаревший браузер. Для корректного отображения информации, пожалуйста, воспользуйтесь другим браузером или обновите используемый!

Говорим о насыщении внутреннего рынка, в том числе отечественной продукцией

01.03.2024

МАРТ постоянно ведется постоянная планомерная работа по насыщению внутреннего рынка, в том числе отечественной продукцией, оказывается содействие выстраиванию нормальных, деловых взаимоотношений между производителями и торговлей, проводятся рабочие встречи, на которых в случае необходимости, принимаются оперативные решения. 

Вместе с тем, постановлением о перечнях товаров, подлежащих включению субъектами торговли в ассортиментные перечни товаров, предусмотрено обязательное наличие на полках магазинов не только отечественной продукции, но продукции государств – членов ЕАЭС, то есть должна быть обеспечена равноправная представленность. У нас создана безбарьерная среда в этой части и соблюдается конкуренция.

Так, за 2023 год очень неплохие результаты по продовольственной группе. Доля продажи продовольственных товаров отечественного производства увеличилась на 0,6 процентных пункта до 77,5 процента. А по ряду товаров (мясо и мясные продукты, сахар, масло сливочное, сыры, мука, яйца куриные) спрос покупателей практически полностью удовлетворялся за счет продукции белорусских товаропроизводителей. Впервые в истории в зимний период были полностью обеспечены отечественным огурцом!

А вот по непродовольственным товарам ситуация несколько сложнее. Доля отечественных товаров в общем объеме реализации на внутренний рынок снизилась на 2,5 п.п. до 40,4 процента. Просели в продажах чулочно-носочных изделий, одежды трикотажной, холодильников, стиральных машин. Но здесь надо в очередной раз обратить внимание – очень важно в первую очередь производителям активно вливаться в работу. Применять инструменты маркетинга, продвигать свою продукцию, повышать ее узнаваемость у потребителя. Тем более, что для производителей создаются благоприятные условия.

Возврат к списку