В соответствии с абзацами десятым, седьмым, тринадцатым и пятнадцатым статьи 2 Закона Республики Беларусь от 10 мая 2007 г. № 225-З «О рекламе» (далее – Закон):
реклама – это информация об объекте рекламирования, распространяемая в любой форме с помощью любых средств, направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и (или) его продвижение на рынке;
объект рекламирования – это продукция, товар, работа или услуга (далее – товар), организация или гражданин, права, охраняемые законом интересы или обязанности организаций или граждан, средства индивидуализации организаций или граждан, товаров, результаты интеллектуальной деятельности, конкурсы, лотереи, игры, иные игровые, рекламные и иные мероприятия, пари, явления (мероприятия) социального характера.
рекламодатель – организация или гражданин, деятельность или товары (работы, услуги) которых рекламируются, либо которые определили объект рекламирования и (или) содержание рекламы, либо которые предоставляют рекламу рекламораспространителю для ее размещения (распространения) на территории Республики Беларусь;
рекламораспространитель – организация или гражданин, осуществляющие размещение (распространение) рекламы в любой форме с помощью любых средств.
6 января 2024 г. принят Закон Республики Беларусь от 6 января 2024 г. № 353-З «Об изменении законов по вопросам рекламы», которым внесены изменения в Закон Республики Беларусь от 10 мая 2007 г. № 225-З «О рекламе» (далее – Закон в новой редакции).
Нормы, содержащие требование о включении в Реестр рекламораспространителей (далее – Реестр), вступают в силу 12 июля 2024 г.
В соответствии с частью первой и второй пункта 14 статьи 10 Закона в новой редакции с указанной даты:
услуги по размещению (распространению) рекламы вправе оказывать рекламораспространители, включенные в Реестр, за исключением случаев, указанных в части третьей пункта 14 статьи 10 Закона в новой редакции, а именно: услуги по размещению (распространению) наружной рекламы; рекламы на транспортных средствах и внутри их салонов; рекламы посредством телефонной, телексной, факсимильной, сотовой подвижной электросвязи, электронной почты; рекламы в капитальных строениях (зданиях, сооружениях), а также в местах проведения культурных, образовательных, спортивных, спортивно-массовых, туристических мероприятий, соревнований, конкурсов, выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий; рекламы на бумажном носителе, не относящемся к печатному средству массовой информации; иной рекламы, определенные Советом Министров Республики Беларусь;
оказание услуг по размещению (распространению) рекламы рекламораспространителем, не включенным в Реестр, является незаконным и запрещается.
Учитывая изложенное, если собственник торгового центра размещает (распространяет) на собственном интернет-ресурсе и (или) в своих аккаунтах в социальных сетях по собственной инициативе (самостоятельно) рекламу своей деятельности, содержащую информацию об арендаторах (их средствах индивидуализации, месторасположение и т.п.) в целях привлечения внимания, формирования и поддержания интереса потребителей рекламы к торговому центру, предположительно такая информация будет являться рекламой этого торгового центра, а сам собственник торгового центра – рекламодателем.
Справочно:
Одновременно обращаем внимание, что согласно абзацу четвертому пункта 9 статьи 10 Закона в рекламе не допускается использование наименований организаций, товарных знаков и (или) знаков обслуживания, эмблем и иной символики, изображения имущества организаций или граждан лицами, не имеющими права на такое использование.
Материалы подготовлены 28.06.2024