×
Уважаемый посетитель сайта! Вы используете устаревший браузер. Для корректного отображения информации, пожалуйста, воспользуйтесь другим браузером или обновите используемый!

Вопрос:

Какую информацию, размещаемую в сети Интернет социально-благотворительного учреждения, можно отнести к рекламе, а какую нет?

Ответ:

В соответствии с абзацами девятым и двенадцатым статьи 2 Закона Республики Беларусь от 10 мая 2007 г. № 225-З «О рекламе» (далее – Закон):

реклама – информация об объекте рекламирования, размещаемая (распространяемая) в любой форме с помощью любых средств, направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и (или) его продвижение на рынке;

объект рекламирования – продукция, товар, работа или услуга (далее, если иное не предусмотрено Законом, – товар), организация, гражданин, производственный объект, торговый объект, иной объект обслуживания, капитальное строение (здание, сооружение), иное имущество, средство индивидуализации участника гражданского оборота, товара, доменное имя сайта в глобальной компьютерной сети Интернет (далее – сеть Интернет), иное обозначение (логотип, эмблема, знак, символ и другое), информационный ресурс сети Интернет, результат интеллектуальной деятельности, конкурс, лотерея, игра, иное игровое, рекламное или иное мероприятие, пари, права, охраняемые законом интересы, обязанности организаций или граждан, явление (мероприятие) социального характера.

При решении вопроса об отнесении информации к рекламе, следует исходить из наличия в ней признаков рекламы, вытекающих из определения термина «реклама»:

информация об объекте рекламирования;

распространение в любой форме с помощью любых средств;

направленность на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и (или) его продвижение на рынке.

В силу изложенных определений:

информация не признается рекламой, если из ее формы и (или) содержания явствует иная цель ее размещения (распространения), отличная от цели размещения (распространения) рекламы (например, информация о лицах, в пользу которых организуется сбор средств на лечение и приобретение средств реабилитации, а также размещение логотипов платежных систем, посредством которых может осуществляться перечислений пожертвований);

не будет являться рекламой, к примеру, размещенная в сети Интернет непосредственно после оказания спонсорской помощи информация о прохождении на собранные средства физическим лицом лечения в конкретной организации, приобретения конкретных медикаментов, средств реабилитации (т.е. отчет об использовании пожертвованных средств), в которой отсутствуют выполненное фирменным шрифтом наименование организации, изображение ее логотипа, товарного знака, описание деятельности или иная информация, непосредственно не имеющая отношения к спонсорской помощи, направленная на привлечение внимания к организации, формирование или поддержание интереса к ней и (или) ее продвижение на рынке;

размещение (распространение) изображений товарных знаков спонсоров на сайте социально-благотворительного учреждения будет являться размещением (распространением) рекламы, поскольку направлено на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и (или) его продвижение на рынке.

В случае размещения (распространения) социально-благотворительным учреждением рекламы спонсоров, учреждение будет выступать в таких правоотношениях рекламораспространителем.

Вместе с тем окончательное решение вопроса об отнесении той или иной информации к рекламе либо к информации, не являющейся рекламой, возможно только после ее детального анализа.

Материал подготовлен 03.09.2024