×
Уважаемый посетитель сайта! Вы используете устаревший браузер. Для корректного отображения информации, пожалуйста, воспользуйтесь другим браузером или обновите используемый!

Вопрос:

Требуется ли повторное включение в Реестр, если субъект хозяйствования планирует оказывать услуги по размещению (распространению) рекламы в сети Интернет, но уже включен в Реестр, так как оказывает услуги по размещению (распространению) рекламы в печатном средстве массовой информации?

Ответ:

Не требуется.

6 января 2024 г. принят Закон Республики Беларусь от 6 января 2024 г. № 353-З «Об изменении законов по вопросам рекламы», которым внесены изменения в Закон Республики Беларусь от 10 мая 2007 г. № 225-З «О рекламе» (далее – Закон в новой редакции).

Нормы, содержащие требование о включении в Реестр рекламораспространителей (далее – Реестр), вступают в силу 12 июля 2024 г.

В соответствии с частью первой и второй пункта 14 статьи 10 Закона в новой редакции с указанной даты:

услуги по размещению (распространению) рекламы вправе оказывать рекламораспространители, включенные в Реестр, за исключением случаев, указанных в части третьей пункта 14 статьи 10 Закона в новой редакции, а именно: услуги по размещению (распространению) наружной рекламы; рекламы на транспортных средствах и внутри их салонов; рекламы посредством телефонной, телексной, факсимильной, сотовой подвижной электросвязи, электронной почты; рекламы в капитальных строениях (зданиях, сооружениях), а также в местах проведения культурных, образовательных, спортивных, спортивно-массовых, туристических мероприятий, соревнований, конкурсов, выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий; рекламы на бумажном носителе, не относящемся к печатному средству массовой информации; иной рекламы, определенные Советом Министров Республики Беларусь;

оказание услуг по размещению (распространению) рекламы рекламораспространителем, не включенным в Реестр, является незаконным и запрещается.

Таким образом, если субъект хозяйствования оказывает услуги по размещению (распространению) рекламы в сети Интернет, то такой субъект является рекламораспространителем, подлежащим включению в Реестр.

Вместе с тем, если данный субъект хозяйствования уже включен в Реестр, повторное включение в Реестр не требуется.

Материал подготовлен 29.03.2024