×
Уважаемый посетитель сайта! Вы используете устаревший браузер. Для корректного отображения информации, пожалуйста, воспользуйтесь другим браузером или обновите используемый!

Вопрос:

Являются ли наружной рекламой размещаемые на фасаде или в витрине продовольственных магазинов обезличенные изображения овощей, фруктов, другой пищевой продукции? Нужно ли в таком случае получать разрешение на размещение средства рекламы?

Ответ:

Нет.

Согласно абзацам четвертому, седьмому и десятому статьи 2 Закона Республики Беларусь от 10 мая 2007 г. № 225-З «О рекламе»:

объект рекламирования – продукция, товар, работа или услуга (далее – товар), организация или гражданин, права, охраняемые законом интересы или обязанности организаций или граждан, производственный объект, торговый объект, иной объект обслуживания, средства индивидуализации участников гражданского оборота, товаров, результаты интеллектуальной деятельности, конкурсы, лотереи, игры, иные игровые, рекламные и иные мероприятия, пари, явления (мероприятия) социального характера;

реклама – информация об объекте рекламирования, размещаемая (распространяемая) в любой форме с помощью любых средств, направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и (или) его продвижение на рынке;

наружная реклама – реклама, размещаемая (распространяемая) с использованием средств наружной рекламы на внешних сторонах зданий (сооружений), вне зданий (сооружений) и в подземных пешеходных переходах.

Из приведенных определений следует, что к рекламе и наружной рекламе относится информация об объекте рекламирования, обладающего индивидуально-определенными признаками (наименованием, качественными, количественными, стоимостными и др.), которые позволяют отличить рекламируемый объект от иных ему подобных, привлечь внимание, сформировать или поддержать интерес к этому объекту рекламирования и обеспечит его продвижение на рынке.

В этой связи размещаемые (распространяемые) на фасадах или в витринах торговых объектов изображений обезличенной продукции, не обладающей индивидуально-определенными признаками (без наименования продукции, наименования продавца, производителя, поставщика, товарных знаков, логотипов, цены и пр.), не являются наружной рекламой, а используемые для их размещения (распространения) технические средства (витрины, металлические рамки и пр.) не являются средствами наружной рекламы.

Подобные изображения выполняют, как правило, декоративную, оформительскую функцию.

Для размещения указанных изображений получение разрешения на размещение средства наружной рекламы не требуется.».

Материал подготовлен 26.10.2022.