×
Уважаемый посетитель сайта! Вы используете устаревший браузер. Для корректного отображения информации, пожалуйста, воспользуйтесь другим браузером или обновите используемый!

Вопрос:

Является ли модернизацией средства наружной рекламы объединение двух рекламных полей одинакового размера в одно рекламное поле?

Ответ:

Нет.

Согласно части тринадцатой приложения 3 к постановлению Совета Министров Республики Беларусь от 7 июля 2021 г. № 395 «О мерах по реализации Закона Республики Беларусь «Об изменении законов по вопросам рекламы» (далее – постановление № 395) модернизация средства наружной рекламы – совокупность работ по усовершенствованию средства наружной рекламы, за исключением средства наружной рекламы, размещаемого на недвижимых материальных историко-культурных ценностях, их территориях и в зонах их охраны, путем замены его конструктивных элементов более эффективными, приводящих к повышению технического уровня и экономических характеристик средства наружной рекламы, в результате которых площадь рекламного поля средства наружной рекламы не изменяется или изменяется незначительно (в пределах 15 процентов от изначальной площади рекламного поля) и остается неизменной высота опоры средства наружной рекламы.

Согласно пункту 32 Положения о порядке выдачи, продления действия, переоформления и прекращения действия разрешения на размещение средства наружной рекламы, утвержденного постановлением № 395 (далее – Положение) основанием для переоформления разрешения является:

изменение формы паспорта средства наружной рекламы в связи с изменением законодательства, если иное не предусмотрено законодательством;

переход права собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления на средство наружной рекламы к другому рекламораспространителю;

модернизация средства наружной рекламы, в результате которой изменяется вид средства наружной рекламы и (или) в допустимых размерах площадь его рекламного поля.

Иных случаев переоформления разрешения не предусмотрено.

В этой связи, поскольку планируется увеличение площади рекламного поля свыше 15 процентов (в рассматриваемом случае в два раза) путем объединения нескольких рекламных полей, это не является модернизацией и для размещения рассматриваемого средства наружной рекламы требуется получение нового разрешения на размещение средства наружной рекламы.