×
Уважаемый посетитель сайта! Вы используете устаревший браузер. Для корректного отображения информации, пожалуйста, воспользуйтесь другим браузером или обновите используемый!

Вопрос:

Является ли объектом обложения сбором публикация правил поведения рекламной игры и сведения о результатах ее проведения, размещаемые в печатных средствах массовой информации?

Ответ:

Нет.

На основании пункта 1 Указа Президента Республики Беларусь от 31 марта 2022 г. № 131 «О развитии средств массовой информации» вводится сбор за размещение (распространение) рекламы (далее – сбор).

В соответствии с абзацем третьим пункта 2 статьи 1 Закона Республики Беларусь от 10 мая 2007 г. № 225-З «О рекламе» (далее – Закон) Закон не распространяется на отношения, возникающие в процессе производства и (или) размещения (распространения) информации, обязанность по производству и (или) размещению (распространению) которой возложена на организации или граждан законодательством, если иное не предусмотрено Законом или иными законодательными актами.

Согласно частям перовой и второй пункта 11 Положения о проведении рекламных игр на территории Республики Беларусь, утвержденного Указом Президента Республики Беларусь от 30 января 2003 г. № 51:

до начала проведения рекламной игры правила ее проведения подлежат опубликованию организатором в печатном СМИ;

в печатном средстве массовой информации, в котором были опубликованы правила проведения рекламной игры, организатор обязан опубликовать сведения о результатах проведения рекламной игры.

Таким образом, обязательные в силу требований законодательства публикация правил поведения рекламной игры и публикация сведений о результатах ее проведения, размещаемые в печатных СМИ, не являются размещением (распространением) рекламы и, соответственно, не являются объектом обложения сбором.

Материал подготовлен 16.05.2022