×
Уважаемый посетитель сайта! Вы используете устаревший браузер. Для корректного отображения информации, пожалуйста, воспользуйтесь другим браузером или обновите используемый!

Вопрос:

Нужно ли уплачивать сбор при проведении рекламного мероприятия (демонстрации товара покупателям с возможностью его дегустации) в торговом объекте?

Ответ:

Нет.

На основании пункта 1 Указа Президента Республики Беларусь от 31 марта 2022 г. № 131 «О развитии средств массовой информации» (далее – Указ № 131) введен сбор за размещение (распространение) рекламы (далее – сбор).

В силу:

подпунктов 2.3 и 2.5 пункта 2 Указа № 131 объектом обложения сбором является размещение (распространение) рекламы на территории Республики Беларусь, включая размещение (распространение) рекламы в глобальной компьютерной сети Интернет, осуществляемое в рамках оказания рекламодателю услуг по размещению (распространению) рекламы на основании возмездного договора;

абзаца пятого части первой подпункта 2.4 пункта 2 Указа № 131 не признается объектом обложения сбором размещение (распространение) рекламы в зданиях (помещениях, сооружениях).

Рекламное мероприятие, проводимое в форме демонстрации товара с возможностью его дегустации, не является понятием, тождественным понятию «реклама». Данный вывод основан на нормах Закона Республики Беларусь от 10 мая 2007 г. № 225-З «О рекламе» (далее – Закон № 225-З), в которых используется понятие «реклама рекламного мероприятия» (часть третья пункта 3 статьи 11, абзац первый части первой пункта 2 статьи 23 Закона № 225-З).

Кроме того, согласно:

абзацу десятому статьи 2 Закона № 225-З рекламаинформация об объекте рекламирования, размещаемая (распространяемая) в любой форме с помощью любых средств, направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и (или) его продвижение на рынке;

словарному значению слова «мероприятие» (используется, поскольку определение понятия «рекламное мероприятие» в законодательстве отсутствует) под таковым понимается совокупность действий, объединенных общей задачей.

В силу изложенного:

проведение рекламного мероприятия не является понятием, тождественным понятию «размещение (распространение) рекламы», и в этой связи не является объектом обложения сбором, указанным в подпункте 2.3 пункта 2 Указа № 131;

размещение (распространение) рекламы в ходе проведения рекламного мероприятия не облагается сбором, если размещение (распространение) такой рекламы осуществляется внутри здания (помещения, сооружения), например, внутри торгового объекта;

при размещении (распространении) рекламы в ходе проведения рекламного мероприятия вне здания (помещения, сооружения) размещение (распространение) такой рекламы не облагается сбором, если субъект хозяйствования, организовавший и проводящий данное мероприятие, и рекламодатель совпадают в одном лице и, соответственно, отсутствует факт оказания рекламодателю возмездных услуг по размещению (распространению) рекламы, необходимый для возникновения базы для исчисления сбора.

Материал подготовлен 27.05.2022