Нет.
На основании пункта 1 Указа Президента Республики Беларусь от 31 марта 2022 г. № 131 «О развитии средств массовой информации» (далее – Указ № 131) введен сбор за размещение (распространение) рекламы (далее – сбор).
В силу:
подпунктов 2.3 и 2.5 пункта 2 Указа № 131 объектом обложения сбором является размещение (распространение) рекламы на территории Республики Беларусь, включая размещение (распространение) рекламы в глобальной компьютерной сети Интернет, осуществляемое в рамках оказания рекламодателю услуг по размещению (распространению) рекламы на основании возмездного договора;
абзаца пятого части первой подпункта 2.4 пункта 2 Указа № 131 не признается объектом обложения сбором размещение (распространение) рекламы в зданиях (помещениях, сооружениях).
Рекламное мероприятие, проводимое в форме демонстрации товара с возможностью его дегустации, не является понятием, тождественным понятию «реклама». Данный вывод основан на нормах Закона Республики Беларусь от 10 мая 2007 г. № 225-З «О рекламе» (далее – Закон № 225-З), в которых используется понятие «реклама рекламного мероприятия» (часть третья пункта 3 статьи 11, абзац первый части первой пункта 2 статьи 23 Закона № 225-З).
Кроме того, согласно:
абзацу десятому статьи 2 Закона № 225-З реклама – информация об объекте рекламирования, размещаемая (распространяемая) в любой форме с помощью любых средств, направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и (или) его продвижение на рынке;
словарному значению слова «мероприятие» (используется, поскольку определение понятия «рекламное мероприятие» в законодательстве отсутствует) под таковым понимается совокупность действий, объединенных общей задачей.
В силу изложенного:
проведение рекламного мероприятия не является понятием, тождественным понятию «размещение (распространение) рекламы», и в этой связи не является объектом обложения сбором, указанным в подпункте 2.3 пункта 2 Указа № 131;
размещение (распространение) рекламы в ходе проведения рекламного мероприятия не облагается сбором, если размещение (распространение) такой рекламы осуществляется внутри здания (помещения, сооружения), например, внутри торгового объекта;
при размещении (распространении) рекламы в ходе проведения рекламного мероприятия вне здания (помещения, сооружения) размещение (распространение) такой рекламы не облагается сбором, если субъект хозяйствования, организовавший и проводящий данное мероприятие, и рекламодатель совпадают в одном лице и, соответственно, отсутствует факт оказания рекламодателю возмездных услуг по размещению (распространению) рекламы, необходимый для возникновения базы для исчисления сбора.
Материал подготовлен 27.05.2022