Согласно:
части первой подпункта 2.1 пункта 2 Указа № 131 Указа Президента Республики Беларусь от 31 марта 2022 г. № 131 «О развитии средств массовой информации» (далее –Указ № 131) плательщиками сбора за размещение (распространение) рекламы (далее – сбор) признаются юридические лица Республики Беларусь и индивидуальные предприниматели, зарегистрированные в Республике Беларусь, являющиеся рекламодателями, за исключением лиц, указанных в подпункте 2.2 пункта 2 Указа № 131;
абзацам восьмому-десятому части первой подпункта 2.4 пункта 2 Указа № 131 не признается объектом обложения сбором размещение (распространение) рекламы в том числе предоставленной рекламораспространителю для ее размещения (распространения) на территории Республики Беларусь рекламным агентством, за исключением рекламы:
деятельности или услуг рекламного агентства либо объект рекламирования которой определен рекламным агентством;
деятельности или товаров (продукции, работ, услуг) иностранного рекламодателя либо объект рекламирования и (или) содержание которой определены иностранным рекламодателем;
абзацу тринадцатому статьи 2 Закона Республики Беларусь от 10 мая 2007 г. № 225-З «О рекламе» рекламодатель – организация или гражданин, деятельность или товары (работы, услуги) которых рекламируются, либо которые определили объект рекламирования и (или) содержание рекламы, либо которые предоставляют рекламу рекламораспространителю для ее размещения (распространения) на территории Республики Беларусь.
В силу приведенных норм:
рекламное агентство оказывает субъекту хозяйствования услуги по размещению (распространению) на территории Республики Беларусь рекламы о нем и (или) его товарах (работах, услугах);
субъект хозяйствования, деятельность или товары (работы, услуги) которого рекламируются, либо который определил объект рекламирования и (или) содержание рекламы, либо который предоставил рекламу рекламораспространителю для ее размещения (распространения) на территории Республики Беларусь, является рекламодателем и в силу части первой подпункта 2.1 пункта 2 Указа № 131 – плательщиком сбора;
рекламное агентство является плательщиком сбора только в двух случаях: 1) когда предоставляет рекламораспространителю рекламу своей деятельности и (или) своих услуг либо рекламу, объект рекламирования которой определило само рекламное агентство; 2) когда предоставляет рекламораспространителю рекламу деятельности или товаров (продукции. работ, услуг) иностранного рекламодателя либо рекламу, объект рекламирования которой и (или) содержание которой определил иностранный рекламодатель.
Материал подготовлен 18.04.2022