В соответствии с абзацами седьмым и десятым статьи 2 Закона Республики Беларусь от 10 мая 2007 г. № 225-З «О рекламе»:
реклама – это информация об объекте рекламирования, распространяемая в любой форме с помощью любых средств, направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и (или) его продвижение на рынке;
объект рекламирования – продукция, товар, работа или услуга (далее – товар), организация или гражданин, права, охраняемые законом интересы или обязанности организаций или граждан, средства индивидуализации участников гражданского оборота, товаров, результаты интеллектуальной деятельности, конкурсы, лотереи, игры, иные игровые, рекламные и иные мероприятия, пари, явления (мероприятия) социального характера.
Из приведенных определений терминов «реклама» и «объект рекламирования» следует, что информация будет являться рекламой при наличии в совокупности следующих признаков:
это информация об объекте рекламирования;
размещается (распространяется) в любой форме с помощью любых средств;
направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и (или) его продвижение на рынке.
В силу приведенных определений не будет являться рекламой, к примеру, информация о вакансиях, в которой:
содержатся наименование (имя), адрес, контактная информация работодателя, описание основных направлений (профиля) его деятельности, по которым осуществляется поиск работников, описание вакансий, условия работы, обязанности работников, требования к работникам, соискателям работы (профессия, специальность, образование, опыт работы и пр.) и (или) иная информация для соискателей работы о потенциальном рабочем месте;
отсутствуют выполненное фирменным шрифтом наименование работодателя, изображение его логотипа, товарного знака, описание работодателя и его деятельности, непосредственно не имеющее отношения к вакансиям, но при этом направленное на привлечение внимания к рекламодателю (его товарам, продукции, работам, услугам), формирование или поддержание интереса к нему и (или) его продвижение на рынке.
В случае, если размещаемая (распространяемая) на интернет-ресурсе информация о вакансии содержит рекламу (т.е. информация одновременно является и объявлением о вакансии и рекламой), а услуги по ее размещению (распространению) оказываются на основании возмездного договора, то в силу части первой подпункта 2.1, подпункта 2.3 Указа Президента Республики Беларусь от 31 марта 2022 г. № 131 «О развитии средств массовой информации» размещение (распространение) такой рекламы признается объектом обложения сбором, а ее рекламодатель – плательщиком сбора.
Материал отредактирован 12.05.2022