×
Уважаемый посетитель сайта! Вы используете устаревший браузер. Для корректного отображения информации, пожалуйста, воспользуйтесь другим браузером или обновите используемый!

На основании статей 3.29, 3.30 и 11.24 Процессуально-исполнительного кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях, постановлением Министерства антимонопольного регулирования и торговли Республики Беларусь от 15 февраля 2021 № 10 «О составлении протоколов об административных правонарушениях» должностные лица МАРТ наделены полномочиями на составление протоколов об административных правонарушениях и подготовку к рассмотрению дел об административных правонарушениях, предусмотренных частями 1-9 статьи 12.9 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях.

В 2023 г. комиссией МАРТ по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) и (или) решения заказчика (организатора), комиссии по государственным закупкам и (или) ее членов, товарной биржи, оператора электронной торговой площадки при осуществлении государственных закупок рассмотрено 136 жалоб по процедурам государственных закупок.

Порядка 43 процентов жалоб признаны обоснованными полностью либо частично, 57 процентов – признаны необоснованными.

Для сравнения:

В 2022 г. рассмотрено 211 жалоб, из которых 38 процентов – обоснованные полностью либо частично, 62 процента – необоснованные.

 В 2021 г. рассмотрено 117 жалоб, из которых 51 процент – обоснованные полностью либо частично, 49 процентов – необоснованные.


Справочно:

Наибольшее количество выявленных нарушений касается:

со стороны заказчика:

–установление неправомерных требований к участникам, которые не предусмотрены законодательством о государственных закупках, не установление требований к участникам, предусмотренных законодательством о государственных закупках, включая перечень документов и (или) сведений для их проверки;

–описание предмета государственной закупки (например, описание не дает полное представление о предмете закупки, указывается конкретная марка (модель) товара без включения в описание предмета государственной закупки слов «или аналог» и без обоснования невозможности использования аналогичных товаров и др.);

со стороны комиссии по государственным закупкам заказчика (организатора):

– нарушения при подведении итогов процедуры государственной закупки в части неправомерного отклонения предложения участника, допуска к торгам или выбора участника-победителя;

– нарушения в части неправомерного применения преференциальной поправки к цене предложения участника. 


В 2023 г. в связи с принятием к рассмотрению жалоб по процедурам государственных закупок МАРТ проведено 135 камеральных проверок.

Для сравнения:

В 2022 г. проведено 202 камеральных проверки; в 2021 г. – 113 камеральных проверок.

В 2023 г. связи с выявленными в ходе рассмотрения жалоб и проведения камеральных проверок нарушениями законодательства о государственных закупках МАРТ вынесено 81 предписание, обязательное к исполнению заказчиками (организаторами).

Для сравнения:

В 2022 г. в связи с выявленными нарушениями законодательства о государственных закупках МАРТ вынесено 111 предписаний; в 2021 г. – 91 предписание.

За нарушения порядка проведения процедур государственных закупок товаров (работ, услуг) в 2023 г. МАРТ в отношении 380 должностных лиц заказчиков (организаторов) составлены протоколы (вынесены постановления) о привлечении к административной ответственности по статье 12.9 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях.

Для сравнения:

В 2022 г. МАРТ за нарушения порядка проведения процедур государственных закупок в отношении 670 должностных лиц заказчиков (организаторов) составлены административные протоколы (вынесены постановления); в 2021 г. – в отношении 537 должностных лиц.