×
Уважаемый посетитель сайта! Вы используете устаревший браузер. Для корректного отображения информации, пожалуйста, воспользуйтесь другим браузером или обновите используемый!

Вопрос:

Каким образом оформлять результаты изучения конъюнктуры рынка? Как поступить если никто из потенциальных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не ответил на запрос?

Ответ:

Порядок изучения конъюнктуры рынка при проведении процедуры закупки из одного источника установлен постановлением Министерства антимонопольного регулирования и торговли от 12 апреля 2019 г. № 30 «О проведении процедуры закупки из одного источника», в том числе определяющим кому, сколько и в какой форме запросов направлять.

При этом сведения о результатах изучения конъюнктуры рынка отражаются в справке о процедуре закупки из одного источника. 

В частности, в справке отражаются наименование (фамилию, собственное имя, отчество (при наличии), данные документа, удостоверяющего личность (номер, дату выдачи, орган, выдавший документ), – для физического лица, в том числе индивидуального предпринимателя), место нахождения (место жительства) и учетный номер плательщика (при наличии) каждого потенциального поставщика (подрядчика, исполнителя), а также цены предлагаемых ими товаров (работ, услуг) (абзац шестой части второй пункта 3 статьи 49 Закона Республики Беларусь от 13 июля 2012 г. № 419-З «О государственных закупках товаров (работ, услуг)»).

При этом законодательство о государственных закупках устанавливает лишь минимальное количество запросов, которые должен направить заказчик (организатор), но не определяет количество требуемых ответов, так как потенциальные поставщики (подрядчики, исполнители) в целом не обязаны отвечать на запрос заказчика (организатора). 

Соответственно, решение о выборе поставщика (подрядчика, исполнителя) заказчик (организатор) принимает на основании представленных в установленный срок ответах о предлагаемых потенциальными поставщиками (подрядчиками, исполнителями) товарах (работах, услугах) и ценах на них. При этом направление запросов о предоставлении сведений потенциальным поставщикам (подрядчикам, исполнителям) не является единственным способом проведения изучения конъюнктуры рынка. Следовательно, при не поступлении в установленный заказчиком (организатором) срок ответов от потенциальных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), которым были направлены соответствующие запросы, заказчик (организатор) использует результаты изучения конъюнктуры рынка, полученные иными способами, либо при необходимости делает дополнительные запросы.