×
Уважаемый посетитель сайта! Вы используете устаревший браузер. Для корректного отображения информации, пожалуйста, воспользуйтесь другим браузером или обновите используемый!

Вопрос:

Что считать началом процедуры государственной закупки? Необходимо ли каждый раз принимать решение и как его оформлять? Какие документы могут подтвердить, что процедура закупки из одного источника начата до 1 июля 2019 г.?

Ответ:

В соответствии со статьей 1 Закона Республики Беларусь от 13 июля 2012 г. № 419-З «О государственных закупках товаров (работ, услуг)» (далее – Закон) под процедурой государственной закупки понимается регламентированная Законом последовательность действий заказчика (организатора) и комиссии по государственным закупкам (в случае ее создания) по выбору поставщика (подрядчика, исполнителя) от принятия решения о проведении процедуры государственной закупки до заключения договора либо отмены процедуры государственной закупки или признания ее несостоявшейся, если иное не установлено Законом.

При этом Закон не регламентирует порядок принятия решения заказчиком о проведении процедуры государственной закупки и не определяет форму принятия такого решения.

В этой связи Министерство антимонопольного регулирования и торговли полагает возможным по данному вопросу высказать следующую позицию.

Исходя из нормативных предписаний Закона в части открытого и закрытого конкурса, электронного аукциона, процедуры запроса ценовых предложений, в том числе проводимой в случае если сведения о государственных закупках составляют государственные секреты, (далее – закрытая процедура запроса ценовых предложений) по общему правилу принятием решения о проведении процедуры государственной закупки является:

  • утверждение и размещение заказчиком на электронной торговой площадке конкурсных документов, аукционных документов, документов, предоставляемых юридическому или физическому лицу, в том числе индивидуальному предпринимателю, для подготовки предложения в целях участия в процедуре запроса ценовых предложений (далее – документы, предоставляемые для подготовки предложения);
  • утверждение и направление заказчиком потенциальным поставщикам (подрядчикам, исполнителям) документов, предоставляемых для подготовки предложения, в случае проведения закрытого конкурса и закрытой процедуры запроса ценовых предложений.

Данная позиция, в том числе основывается на том,
что в соответствии с пунктом 3 статьи 27 Закона заказчик (организатор) вправе принять решение об отмене процедуры государственной закупки в целом либо в отношении отдельных частей (лотов) предмета государственной закупки в ходе ее проведения. При этом такое решение в случае проведения открытого конкурса, электронного аукциона, процедуры запроса ценовых предложений размещается заказчиком (организатором) на электронной торговой площадке не позднее одного рабочего дня, следующего за днем принятия такого решения. В случае проведения закрытого конкурса, закрытой процедуры запроса ценовых предложений решение об отмене процедуры государственной закупки направляется заказчиком (организатором) участникам не позднее одного рабочего дня, следующего за днем принятия такого решения.

В случае проведения процедуры закупки из одного источника основанием для ее проведения является решение, принятое в порядке, установленном в локальном правовом акте заказчика (организатора). В частности, такое решение может быть выражено в виде приказа, распоряжения либо посредством учинения надписи уполномоченным должностным лицом на докладной записке, ином аналогичном документе. Соответственно, вышеуказанные документы могут служить подтверждением принятия решения о проведении процедуры государственной закупки до 1 июля 2019 г.