×
Уважаемый посетитель сайта! Вы используете устаревший браузер. Для корректного отображения информации, пожалуйста, воспользуйтесь другим браузером или обновите используемый!

Внесены изменения в постановление № 713

01.02.2023

Изменения, внесенные в постановление № 713, касаются распределения административной нагрузки между государственными органами, при подтверждении экономической целесообразности уточнение подходов при формировании цен, снятие неясностей и разночтений

Основные корректировки:

Уточнены подходы к осуществлению административных процедур:

-  расширен перечень случаев, не требующих согласования повышения отпускной цены, что позволит субъектам хозяйствования самостоятельно принимать решения по отпускным ценам в случаях:

отмены скидок при условии, что применяемая в результате отмены скидки цена не будет превышать ранее согласованную;

пересчета цены пропорционально весу (объему) товара;

-  уточнена норма в отношении запрета товарообменных операций (бартера), в том числе в части установления изъятий для операций с физическими лицами в отношении отдельных товаров, а также по перечням, определенным облисполкомами и Минским горисполкомом.

Уточнен порядок включения отдельных расходов в цену.

Предусмотрена возможность увеличения цен на сумму доставки товаров:

-  для производителей и импортеров – формирование отпускных цен с учетом или без учета расходов по доставке;

-   для оптовой и розничной торговли – при доставке товара до розничных объектов, в том числе при поставке из собственного логистического (распределительного) склада;

-   для дистанционной торговли – при доставке в пункты выдачи или покупателям.

Уточнены подходы к применению курса при формировании отпускных цен импортером в зависимости от условий оплаты за товары.

Детализирован перечень указываемой информации в товаросопроводительных документах конкретно для каждого звена товародвижения: производителя, импортера, оптовой и розничной торговли.

Уточнена сфера распространения регулирования в отношении:

-  товаров, предназначенных для собственного пользования, производства и (или) потребления юридическими лицами;

-  горячих напитков через торговые автоматы;

-  непродовольственных товаров по индивидуальным заказам физических лиц;

-  при реализации непродовольственных товаров в фирменных магазинах отечественного производителя либо субъекта торговли, получившего право продажи.

Учитывая особую социальную значимость обеспечения населения широким ассортиментом товаров, доступных для граждан с разным уровнем доходов, состояние потребительского рынка находится на особом контроле. В целях сохранения ценовой стабильности Правительство продолжит принимать меры как ценового, так и экономического характера.

Возврат к списку