Сегодня начальник управления организации торговли и общественного питания Михаил Жигало принял участие в пресс-конференции на тему «Обеспечение продовольственной безопасности населения: заготовка и переработка ягод, грибов и плодоовощной продукции», которая состоялась в Белорусском телеграфном агентстве.
Михаил Жигало отметил, что в торговых объектах республики реализуется продукция широкого круга отечественных производителей, в том числе крестьянских (фермерских) хозяйств.
В первом полугодии текущего года увеличилась доля реализации отечественной плодоовощной продукции на 2,0 п.п. (72,7 процента).
Продажа картофеля увеличилась на 16,4 процента (40,8 тыс.тонн) капусты белокочанной – на 5,7 процентов (24,9 тыс.тонн), томатов – на 5,5 процентов (25,7 тыс.тонн).
В текущем году механизм заключения долгосрочных договоров на поставку плодовоовощной продукции будет являться приоритетным вектором совершенствования направлений работы производителей и субъектов торговли. Результатом должно стать гарантированное обеспечение потребительского рынка отечественной свежей плодоовощной продукцией.
В настоящее время МАРТ сформирован перечень крупных торговых сетей (имеющих 10 и более торговых объектов), выразивших готовность на долгосрочное сотрудничество с отечественными производителями, а также разработан проект типового долгосрочного договора.
Возврат к списку