×
Уважаемый посетитель сайта! Вы используете устаревший браузер. Для корректного отображения информации, пожалуйста, воспользуйтесь другим браузером или обновите используемый!

Об итогах работы МАРТ за 2019 год в сфере антимонопольной деятельности

15.01.2020

Об итогах работы МАРТ за  2019 год в сфере антимонопольной деятельности

За 2019 год в рамках антимонопольного законодательства рассмотрено 452 обращения, что составляет 21 % от общего количества поступающих в Министерство антимонопольного регулирования и торговли Республики Беларусь обращений.

Поступило 184 обращения о нарушении антимонопольного законодательства (в 2018 году – 185, в 2017 – 91), что свидетельствует о стабильной заинтересованности хозяйствующих субъектов в отстаивании интересов с использованием инструментов антимонопольного законодательства.

Справочно:

Комиссией МАРТ по установлению факта наличия (отсутствия) нарушения антимонопольного законодательства:

  • в 2017 году рассмотрено 91 заявление о нарушении антимонопольного законодательства, установлено 24 факта наличия нарушения;
  • в 2018 году – 96 заявлений, установлено – 20 фактов;
  • в 2019 году – 148 заявлений, установлено – 18 фактов.

2019.png

Рис. 1. Удельный вес установленных фактов нарушения антимонопольного законодательства в общем объеме рассмотренных дел на заседаниях комиссии Министерства антимонопольного регулирования и торговли Республики Беларусь по установлению факта наличия (отсутствия) нарушения антимонопольного законодательства, %

По результатам рассмотрения Верховным Судом жалоб в 90% случаев решения МАРТ остаются без изменений.

По результатам антимонопольных расследований в 2019 г. составлено 30 протоколов об административных правонарушениях в сфере антимонопольного регулирования (в 2018 – 64 протокола), сумма штрафных санкций составила 54593 руб. (в 2018 – 116571 руб.).

Справочно:

Одной из причин снижения количества составленных протоколов является вступление в силу в июле 2018 г. изменений в Кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях, согласно которым административный процесс за нарушение запрета на недобросовестную конкуренцию начинается только по заявлению потерпевшего.

В то же время привлечение к ответственности (карательная функция) не является самоцелью. Смещение акцента в сторону превентивных и разъяснительных мер реагирования на возможные нарушения антимонопольного законодательства осуществляется МАРТ в рамках работы по улучшению бизнес среды.

Справочно:

В 2018 г. МАРТ выдано 31 предупреждение  и 1 предостережение. В 2019 г. – 37 предупреждений и 2 предостережения.

В результате выполнения выданных предупреждений в 2018 г. прекращено 11 дел (в 2019 – 8 дел).

В 2019 году предупреждения выдавались для урегулирования вопросов в сферах жилищно-коммунального хозяйства, транспорта, здравоохранения, связи (информационных технологий), агропромышленного комплекса.

Для оценки уровня монополизации товарных рынков проведен анализ 87 товарных рынков 2018 – 62, 2017 - 102).

По состоянию на 01.01.2020 в Государственный реестр хозяйствующих субъектов, занимающих доминирующее положение на товарных рынках, включено 196 хозяйствующих субъектов на республиканском уровне и 541 – на местном уровне.


Возврат к списку