Для любой компании наряду с качеством товаров или предоставляемых услуг все большую актуальность приобретает и ее деловая репутация. Поскольку деловая репутация напрямую связана со спросом, ее можно смело отнести к основным факторам, которые влияют на конечный выбор потребителя в пользу тех или иных товаров.
На рынках с высоким уровнем конкуренции встречаются случаи распространения недобросовестными хозяйствующими субъектами ложной, неточной или искаженной информации в отношении конкурента или реализуемых им товаров с целью его дискредитации. Такие действия существенно вредят деловой репутации определенного участника рынка и могут ввести потребителей в заблуждение.
Как себя защитить?
Одним из органов, к которому можно обратиться в случае наличия признаков нарушения со стороны недобросовестного конкурента, является МАРТ, который отвечает за развитие здоровой конкурентной среды в нашей стране.
Расскажем на конкретном примере.
МАРТ установлен факт недобросовестной конкуренции в действиях поставщика санитарно-технического оборудования.
Заместитель директора по работе с клиентами ООО «СКТ инжиниринг», действуя в интересах данной организации при участии в проводимых строительными организациями г. Могилева процедурах закупок санитарно-технического оборудования, распространял искаженные сведения о конкуренте (ООО «ИКТАВА-БЕЛ») и качестве предлагаемого им товара. Распространение сведений осуществлялось как в личной беседе с представителем строительного треста, так и путем направления письма от имени третьего лица.
Отмечаем:
Согласно абзацу второму статьи 25 Закона Республики Беларусь от 12 декабря 2013 г. № 94-З «О противодействии монополистической деятельности и развитии конкуренции» запрещается недобросовестная конкуренция путем дискредитации, то есть распространения хозяйствующим субъектом ложных, неточных или искаженных сведений, в том числе в отношении качества товара, предлагаемого к продаже конкурентом.
Указанные действия были направлены на получение преимущества в предпринимательской деятельности путем дискредитации конкурента и исключения его из числа участников процедур закупок. В дальнейшем ООО «СКТ инжиниринг» было признано победителем процедуры закупки с ценой предложения, значительно превышающей цену конкурента (на 35 %). В то время как ООО «ИКТАВА-БЕЛ» было вынуждено восстанавливать свою деловую репутацию и доказывать свое право на участие в проводимых процедурах закупок.
С целью восстановления конкуренции ООО «СКТ инжиниринг» выдано обязательное для исполнения предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.
Нарушителю грозит штраф до 10 процентов годовой выручки от реализации товара, на рынке которого совершено нарушение.
Возврат к списку