Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 8 июля 2024 г. № 484 «О реализации Закона Республики Беларусь от 6 января 2024 г. № 353-З «Об изменении законов по вопросам рекламы» предусматривает корректировку действующих нормативных правовых актов в области рекламы в части:
определения порядка размещения (распространения) социальной наружной рекламы государственных праздников, общереспубликанских праздничных дней и памятных дат, социальной наружной рекламы в сфере обеспечения государственной и (или) общественной безопасности;
уточнения порядка согласования наружной рекламы и рекламы на транспортном средстве, в том числе определяет порядок:
согласования наружной рекламы и рекламы на транспортном средстве лекарственных препаратов, методов оказания медицинской помощи, работ или услуг, составляющих медицинскую деятельность, изделий медицинского назначения, медицинской техники, биологически активных добавок к пище;
согласования городским (города областного подчинения) или районным исполнительным комитетом наружной рекламы с соответствующим областным исполнительным комитетом;
корректировки оснований для составления акта о прекращении действия разрешения на размещение средства наружной рекламы, в частности в качестве дополнительных оснований предусматривается:
1) однократное неисполнение или ненадлежащее исполнение рекламораспространителем предписаний об устранении выявленных нарушений законодательства о рекламе, вынесенных местным исполнительным и распорядительным органом или иным уполномоченным государственным органом, уведомившим об этом местный исполнительный и распорядительный орган;
2) размещение (распространение) рекламы, содержащей призывы к экстремистской деятельности или пропагандирующей такую деятельность, и (или) поощряющей, пропагандирующей культ насилия и жестокости или побуждающей к насилию, жестокости, опасным действиям, способным нанести вред здоровью граждан, имуществу государства, организаций или граждан либо угрожающим их безопасности;
3) неисполнение требования государственного органа о размещении (распространении) социальной наружной рекламы государственных праздников, общереспубликанских праздничных дней и памятных дат, а также социальной наружной рекламы в сфере обеспечения государственной и (или) общественной безопасности;
4) размещение средства наружной рекламы без внесения в установленный срок платы, подлежащей взиманию подлежащей взиманию местным исполнительным и распорядительным органом, государственным учреждением «Администрация Китайско-Белорусского индустриального парка «Великий камень» в соответствии с договором на размещение средства наружной рекламы;
уточнения о том, что не требуется направление эскиза средства наружной рекламы на согласование в Министерство культуры при размещении средства наружной рекламы:
1) в зонах охраны недвижимых материальных историко-культурных ценностей категории «0», «1», «2», без категории;
2) на капитальных строениях (зданиях, сооружениях), иных объектах, которые находятся на территории недвижимых материальных историко-культурных ценностей и не относятся к исторической застройке.
Таким образом, согласованию с Министерством культуры наряду со средствами наружной рекламы, размещаемыми на недвижимых материальных историко-культурных ценностях категории «0», «1», «2», без категории и их территориях, подлежат также средства наружной рекламы на капитальных строениях (зданиях, сооружениях), иных объектах, которые находятся на территории недвижимых материальных историко-культурных ценностей и относятся к исторической застройке;
плакатницы и иные выносные рекламные конструкции, используемые для размещения меню, размещаемые на недвижимых материальных историко-культурных ценностях, их территориях и в зонах их охраны могут размещаться без наличия разрешения;
уточнения содержания отдельных административных процедур в области рекламы.
Основные положения постановления вступают в силу с 12 июля 2024 г.
Возврат к списку