В целях оптимизации работы Межведомственного совета по рекламе (далее – Совет), создания возможности всестороннего и полного рассмотрения сюжетов социальной рекламы рекомендуем следующий порядок представления материалов в МАРТ:
1) Сопроводительное письмо в обязательном порядке направляется по СМДО, почтой либо на адрес официальной электронной почты МАРТ mail@mart.gov.by (в свободной форме; адресованное в МАРТ, Межведомственный совет по рекламе) о рассмотрении представляемой социальной рекламы на заседании Совета, содержащее следующую информацию:
наименование социальной рекламы;
вид социальной рекламы (ТВ, радио, наружная и (или) реклама на транспортном средстве) и места, территория размещения (распространения) (республиканские и (или) региональные теле-, радиоканалы для ТВ- или радиорекламы; территория Республики Беларусь, области, района, города или иного населенного пункта);
наименование рекламодателя – государственного органа, если социальную рекламу на рассмотрение Совета представляет не сам государственный орган, а иная организация по его поручению;
краткое обоснование производства и (или) размещения (распространения) социальной рекламы на представляемую тему (выполнение государственной программы, поручение Правительства Республики Беларусь, необходимость решения определенной социальной проблемы и т.д.);
основная идея социальной рекламы и задачи, на решение которых она направлена.
2) Заверенная руководителем организации-заявителя копия письма государственного органа, который будет являться рекламодателем представляемой социальной рекламы, если рекламу на рассмотрение Совета представляет не сам государственный орган, а иная организация по его поручению.
3) Сценарий или сюжет социальной рекламы (ТВ, радио, наружной и (или) рекламы на транспортном средстве) представляется в электронном виде одним из следующих способов:
на цифровом носителе в случае направления почтой;
прикрепленным к сопроводительному письму файлом или указанием ссылки на облачное хранилище (хранилище с возможностью скачивания) при направлении по СМДО или на официальную почту МАРТ mail@mart.gov.by.
В целях оперативного представления в Совет социальной рекламы файлом либо активной ссылкой на облачное хранилище дополнительно к перечисленным выше способам социальную рекламу можно отправить на электронный адрес e.mamchenko@mart.gov.by. (Мамченко Елена Владимировна, консультант сектора по рекламе управления защиты прав потребителей и контроля за рекламой МАРТ).
!!! Обращаем внимание: социальная реклама и сопроводительное письмо к ней, поступившие только на электронную почту указанного специалиста МАРТ, не регистрируются и не рассматриваются Советом. Советом рассматривается только та социальная реклама, которая официально поступила в МАРТ.
ВАЖНО: во избежание отсутствия доступа к материалам социальной рекламы, настоятельно НЕ рекомендуем размещать ссылки в письмах формата PDF.
Рекомендуем присваивать файлу наименование с использованием ключевых слов социальной рекламы, отражающих ее тему (1-3 слова, чтобы в дальнейшем при переписке и работе с рекламораспространителями не возникало проблемных вопросов) следующим образом: Сокращенное наименование рекламодателя_Наименование социальной рекламы_Вид социальной рекламы.
Например:
МВД_Вместе за безопасность_НР;
Минюст_Алименты_НР;
Минприроды_Сохранение биоразнообразия_ТВ;
Госкомимущество_Аукционы_ТС;
Минздрав_Обратитесь к врачу_Радио;
Минтруда_Семья_ТВ-Сценарий;
МЧС_Безопасность на воде_радио-Сценарий.
Видеоролик социальной телевизионной рекламы рекомендуется направлять одним файлом (не версию для телевидения; не отделяя звуковую дорожку от видеоверсии).
Учитывая то, что оценка качества социальной наружной рекламы осуществляется в отношении каждого отдельного сюжета, каждый сюжет должен представлять собой отдельный файл (если сюжетов несколько, в целях упрощения пересылки их можно заархивировать в один файл), а не один файл, в котором содержится несколько сюжетов.
Сценарии социальной радио- и телевизионной рекламы также следует представлять отдельными файлами каждый сценарий.
Сценарии социальной радио- и телевизионной рекламы представляются только в тех случаях, когда радио- и видеоролики еще не созданы (т.е. до производства социальной радио- и телевизионной рекламы). Если социальная радио- и телевизионная реклама уже произведены (радиоролики записаны, видеоролики сняты), сценарий представлять не требуется.