×
Уважаемый посетитель сайта! Вы используете устаревший браузер. Для корректного отображения информации, пожалуйста, воспользуйтесь другим браузером или обновите используемый!

Согласно пункту 1 статьи 91 Закона Республики Беларусь от 10 мая 2007 г. № 225-З «О рекламе» (далее – Закон о рекламе) Межведомственный совет по рекламе (далее – Совет) создается Советом Министров Республики Беларусь в целях совершенствования взаимодействия государственных органов и иных организаций, рекламопроизводителей, рекламораспространителей по вопросам создания благоприятных условий для устойчивого развития рекламного рынка в Республике Беларусь, защиты общества от ненадлежащей рекламы, а также для выработки рекомендаций по проведению единой государственной политики в области рекламы, регулированию рекламной деятельности, оценки качества социальной рекламы, планируемой к размещению (распространению) на телевидении, радио, средствах наружной рекламы и (или) транспортных средствах, за исключением социальной рекламы, содержащей исключительно информацию о государственных праздниках, праздничных днях, памятных датах или мероприятиях республиканского или местного значения.

Согласно подпунктам 1.1 – 1.4 пункта 1 Указ Президента Республики Беларусь от 26 марта 1998 г. № 157 «О государственных праздниках, праздничных днях и памятных датах в Республике Беларусь» (далее – Указ):

  • государственные праздники – это праздники, установленные в Республике Беларусь в ознаменование событий, имеющих особое историческое либо общественно-политическое значение для Республики Беларусь, оказавших существенное влияние на развитие белорусского государства и общества;

  • иные дни, посвященные выдающимся событиям, традиционным датам, чествованию работников определенной профессии, отрасли хозяйства или сферы деятельности и т.д., не указанные в подпункте 2.1 пункта 2 Указа, являются праздничными днями, если это установлено Президентом Республики Беларусь;

  • даты, не обладающие признаками государственных праздников или праздничных дней, но связанные с определенными историческими событиями в жизни государства и общества либо традиционно отмечаемые отдельными категориями граждан, являются памятными датами;

  • праздничные даты – традиционно отмечаемые значительным количеством граждан события, которые не наделяются в Республике Беларусь официальным статусом государственного праздника, праздничного дня или памятной даты.

На основании пункта 1 Указа Президент Республики Беларусь от 1 января 2023 г. № 1 «Об объявлении 2023 года Годом мира и созидания» (далее – Указ № 1) в Республике Беларусь 2023 год объявлен Годом мира и созидания.

В силу абзаца второго пункта 2 Указа № 1 Совету Министров Республики Беларусь поручено с участием облисполкомов, Минского горисполкома разработать и утвердить республиканский план мероприятий по проведению в 2023 году Года мира и созидания.

Учитывая изложенное, Год мира и созидания не является государственным праздником, праздничным днем, праздничной датой, а также сам по себе не является мероприятием (мероприятия по проведению в 2023 году Года мира и созидания будут определены дополнительно).

Таким образом, на социальную рекламу, посвященную Году мира и созидания, исключение, содержащееся в пункте 1 статьи 91 Закона о рекламе, не распространяется.

Это означает, что в силу пункта 1 статьи 91 Закона о рекламе требуется получение оценки качества Советом социальной рекламы, посвященной Году мира и созидания, планируемой к размещению (распространению) на телевидении, радио, средствах наружной рекламы и (или) транспортных средствах.