×
Уважаемый посетитель сайта! Вы используете устаревший браузер. Для корректного отображения информации, пожалуйста, воспользуйтесь другим браузером или обновите используемый!

Вопрос:

Организация является комиссионером, т.е. заключает договор на оказание рекламных услуг от своего имени по поручению и за счет комитента (редакции СМИ) с рекламодателем. Подлежат ли включению в Реестр рекламораспространителей юридические лица – комиссионеры, заключившие договор комиссии с редакцией СМИ (комитентом)?

Ответ:

Нет, не подлежат при условии, если такие юридические лица – комиссионеры не являются юридическими лицами, на которые возложены функции редакций средств массовой информации.

В соответствии с абзацем пятнадцатым статьи 2 Закона Республики Беларусь от 10 мая 2007 г. № 225-З «О рекламе» рекламораспространитель – организация или гражданин, осуществляющие размещение (распространение) рекламы в любой форме с помощью любых средств.

Согласно подпункту 2.1 пункта 2 Указа Президента Республики Беларусь от 2 ноября 2021 г. № 426 «О размещении (распространении) рекламы» (далее – Указ):

услуги по размещению (распространению) рекламы вправе оказывать рекламораспространители, включенные в Реестр рекламораспространителей;

оказание услуг по размещению (распространению) рекламы рекламораспространителем, не включенным в Реестр, является незаконным и запрещается;

рекламораспространители вправе без включения в Реестр оказывать услуги по размещению (распространению) рекламы, указанные в приложении.

Согласно приложению к Указу, рекламораспространители вправе оказывать без включения в Реестр рекламораспространителей услуги по размещению (распространению):

наружной рекламы;

рекламы на транспортных средствах и внутри их салонов;

рекламы посредством телефонной, телексной, факсимильной, сотовой подвижной электросвязи, электронной почты;

рекламы в зданиях (помещениях, сооружениях), а также в местах проведения культурных, образовательных, спортивных, спортивно-массовых, туристических мероприятий, соревнований, конкурсов, выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий;

рекламы на бумажном носителе, не относящемся к печатному средству массовой информации;

рекламы в глобальной компьютерной сети Интернет (в том числе с использованием рекламных сервисов), не связанные с размещением в сетевом издании;

иной рекламы, определенные Советом Министров Республики Беларусь.