×
Уважаемый посетитель сайта! Вы используете устаревший браузер. Для корректного отображения информации, пожалуйста, воспользуйтесь другим браузером или обновите используемый!

Вопрос:

Предприятие «А» занимается оптовой продажей полиэтиленовых пакетов, на которые наносит логотипы заказчиков (рекламу). В связи с принятием Указа Президента Республики Беларусь от 2 ноября 2021 г. № 426 «О размещении (распространении) рекламы» необходимо ли предприятию «А» подавать сведения для включения в государственный информационный ресурс «Реестр рекламораспространителей» при осуществлении данного вида деятельности?

Ответ:

В соответствии с абзацами десятым, четырнадцатым и пятнадцатым статьи 2 Закона Республики Беларусь от 10 мая 2007 г.

№ 225-З «О рекламе»:

реклама – информация об объекте рекламирования, размещаемая (распространяемая) в любой форме с помощью любых средств, направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и (или) его продвижение на рынке;

рекламопроизводитель – организация или гражданин, осуществляющие производство рекламы путем полного или частичного доведения ее до готовой для размещения (распространения) формы;

рекламораспространитель – организация или гражданин, осуществляющие размещение (распространение) рекламы в любой форме с помощью любых средств.

Согласно подпункту 2.1 пункта 2 Указа Президента Республики Беларусь от 2 ноября 2021 г. № 426 «О размещении (распространении) рекламы» (далее – Указ):

услуги по размещению (распространению) рекламы вправе оказывать рекламораспространители, включенные в Реестр рекламораспространителей (далее – Реестр);

оказание услуг по размещению (распространению) рекламы рекламораспространителем, не включенным в Реестр, является незаконным и запрещается;

рекламораспространители вправе без включения в Реестр оказывать услуги по размещению (распространению) рекламы, указанные в приложении.

При этом согласно приложению к Указу, рекламораспространители вправе оказывать без включения в реестр услуги по размещению (распространению) рекламы:

наружной рекламы;

рекламы на транспортных средствах и внутри их салонов;

рекламы посредством телефонной, телексной, факсимильной, сотовой подвижной электросвязи, электронной почты;

рекламы в зданиях (помещениях, сооружениях), а также в местах проведения культурных, образовательных, спортивных, спортивно-массовых, туристических мероприятий, соревнований, конкурсов, выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий;

рекламы на бумажном носителе, не относящемся к печатному средству массовой информации;

рекламы в глобальной компьютерной сети Интернет (в том числе с использованием рекламных сервисов), не связанные с размещением в сетевом издании;

иной рекламы, определенные Советом Министров Республики Беларусь.

В силу приведенных определений в рассматриваемой ситуации предприятие «А» будет являться рекламопроизводителем, а не рекламораспространителем, и не подлежит включению в Реестр.