В соответствии с абзацами десятым, четырнадцатым и пятнадцатым статьи 2 Закона Республики Беларусь от 10 мая 2007 г.
№ 225-З «О рекламе»:
реклама – информация об объекте рекламирования, размещаемая (распространяемая) в любой форме с помощью любых средств, направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и (или) его продвижение на рынке;
рекламопроизводитель – организация или гражданин, осуществляющие производство рекламы путем полного или частичного доведения ее до готовой для размещения (распространения) формы;
рекламораспространитель – организация или гражданин, осуществляющие размещение (распространение) рекламы в любой форме с помощью любых средств.
Согласно подпункту 2.1 пункта 2 Указа Президента Республики Беларусь от 2 ноября 2021 г. № 426 «О размещении (распространении) рекламы» (далее – Указ):
услуги по размещению (распространению) рекламы вправе оказывать рекламораспространители, включенные в Реестр рекламораспространителей (далее – Реестр);
оказание услуг по размещению (распространению) рекламы рекламораспространителем, не включенным в Реестр, является незаконным и запрещается;
рекламораспространители вправе без включения в Реестр оказывать услуги по размещению (распространению) рекламы, указанные в приложении.
При этом согласно приложению к Указу, рекламораспространители вправе оказывать без включения в реестр услуги по размещению (распространению) рекламы:
наружной рекламы;
рекламы на транспортных средствах и внутри их салонов;
рекламы посредством телефонной, телексной, факсимильной, сотовой подвижной электросвязи, электронной почты;
рекламы в зданиях (помещениях, сооружениях), а также в местах проведения культурных, образовательных, спортивных, спортивно-массовых, туристических мероприятий, соревнований, конкурсов, выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий;
рекламы на бумажном носителе, не относящемся к печатному средству массовой информации;
рекламы в глобальной компьютерной сети Интернет (в том числе с использованием рекламных сервисов), не связанные с размещением в сетевом издании;
иной рекламы, определенные Советом Министров Республики Беларусь.
В силу приведенных определений в рассматриваемой ситуации предприятие «А» будет являться рекламопроизводителем, а не рекламораспространителем, и не подлежит включению в Реестр.