×
Уважаемый посетитель сайта! Вы используете устаревший браузер. Для корректного отображения информации, пожалуйста, воспользуйтесь другим браузером или обновите используемый!

Вопрос:

Подлежит ли согласованию с Министерством здравоохранения реклама лекарственного препарата, содержащая исключительно изображение товарного знака, используемого для обозначения этого лекарственного препарата.

Ответ:

Нет.

В соответствии с абзацами седьмым и десятым статьи 2 Закона Республики Беларусь от 10 мая 2007 г. № 225-З «О рекламе» (далее – Закон):

  • реклама – информация об объекте рекламирования, размещаемая (распространяемая) в любой форме с помощью любых средств, направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и (или) его продвижение на рынке; 
  • объект рекламирования – продукция, товар, работа или услуга (далее – товар), организация или гражданин, права, охраняемые законом интересы или обязанности организаций или граждан, производственный объект, торговый объект, иной объект обслуживания, средства индивидуализации участников гражданского оборота, товаров, результаты интеллектуальной деятельности, конкурсы, лотереи, игры, иные игровые, рекламные и иные мероприятия, пари, явления (мероприятия) социального характера.

Согласно абзацу пятому пункта 1 статьи 15 Закона размещение (распространение) рекламы лекарственных препаратов, методов оказания медицинской помощи, работ и (или) услуг, составляющих медицинскую деятельность, изделий медицинского назначения и медицинской техники без наличия у рекламодателя согласования Министерства здравоохранения запрещается. Данное требование не распространяется на наружную рекламу, рекламу на транспортном средстве, а также на рекламу содержащую исключительно торговые наименования и (или) международные непатентованные наименования лекарственных препаратов, наименования изделий медицинского назначения и медицинской техники, их цену, наименования, место нахождения или место жительства, контактные данные их производителей, продавцов, в том числе поставщиков, обязательную к размещению в рекламе информацию, товарные знаки и (или) знаки обслуживания, используемые для обозначения этих лекарственных препаратов, изделий медицинского назначения и медицинской техники, изображение лекарственных препаратов, изделий медицинского назначения, медицинской техники и (или) их потребительской упаковки.

В этой связи не подлежит согласованию с Министерством здравоохранения:

  • любая наружная реклама лекарственного препарата, а также реклама лекарственного препарата на транспортном средстве;
  • реклама лекарственного препарата, содержащая исключительно изображение товарного знака, используемого для обозначения этого лекарственного препарата.

Материал подготовлен 02.11.2022