×
Уважаемый посетитель сайта! Вы используете устаревший браузер. Для корректного отображения информации, пожалуйста, воспользуйтесь другим браузером или обновите используемый!

Вопрос:

Является ли вывеской средство наружной рекламы с площадью рекламного поля до 5,5 квадратных метрах, содержащее товарный знак на иностранном языке?

Ответ:

Нет. Это вывеска рекламного характера.

Согласно частям четвертой и пятой приложения 3 к постановлению Совета Министров Республики Беларусь от 7 июля 2021 г. № 395 «О мерах по реализации Закона Республики Беларусь «Об изменении законов по вопросам рекламы» (далее – постановление):

вывеска – вид средства наружной рекламы, имеющего площадь рекламного поля не более 5,5 кв. метра, используемого для размещения (распространения) информации на русском или белорусском языке о наименовании, месте нахождения организации или фамилии, собственном имени, отчестве (если таковое имеется), месте жительства (месте пребывания) гражданина, производящих и (или) реализующих товары (работы, услуги), виде, типе и (или) наименовании, месте нахождения производственного объекта, торгового объекта или иного объекта обслуживания, режиме их работы, группе и (или) виде товаров (работ, услуг), товарном знаке и (или) знаке обслуживания, логотипе и (или) иной информации, обязанность по размещению (распространению) которой на таком средстве возложена на организацию или гражданина законодательством, размещаемого на здании (сооружении), в котором осуществляют деятельность эти организация или гражданин либо располагаются эти производственный объект, торговый объект или иной объект обслуживания;

вывеска рекламного характера – вид средства наружной рекламы, используемого для размещения (распространения) наружной рекламы об организации или гражданине, производственном объекте, торговом объекте или ином объекте обслуживания, размещаемого на здании (сооружении), в котором осуществляют деятельность эти организация или гражданин либо располагаются эти производственный объект, торговый объект или иной объект обслуживания, не выше уровня карниза или основания крыши, за исключением вывески.

В силу приведенных определений средство наружной рекламы, содержащее информацию на иностранном языке (зарегистрированный товарный знак), размещаемое на здании, в котором осуществляет деятельность соответствующая организация, является вывеской рекламного характера.

В соответствии с пунктом 1 приложения 2 к постановлению без разрешения на размещение средства наружной рекламы (далее – разрешение) допускается размещение средства наружной рекламы – вывески. Вывески рекламного характера в данный перечень не входят.

С учетом изложенного для размещения рассматриваемой вывески рекламного характера требуется получение разрешения и заключение договора с местным исполнительным и распорядительным органом, предусматривающего оплату за использование городской среды (среды населенного пункта или иных территорий) в рекламных целях.

Материал подготовлен 01.11.2022