×
Уважаемый посетитель сайта! Вы используете устаревший браузер. Для корректного отображения информации, пожалуйста, воспользуйтесь другим браузером или обновите используемый!

Вопрос:

Если торговый объект имеет один вход для покупателей, можно ли размещать две вывески с площадью рекламного поля до 5,5 квадратных метров каждая без получения на них разрешений на размещение средств наружной рекламы?

Ответ:

В соответствии с пунктом 7 Правил продажи отдельных видов товаров и осуществления общественного питания, утвержденных постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 22 июля 2014 г. № 703, продавец обязан довести до сведения покупателей на вывеске и (или) информационной табличке, расположенных на всех дверях, предназначенных для входа покупателей, или фасаде капитального строения (здания, сооружения), в котором расположены торговый объект, объект общественного питания, в ином доступном для ознакомления покупателей месте, свое наименование (фирменное наименование), а если продавцом является индивидуальный предприниматель – фамилию, собственное имя, отчество (если таковое имеется), наименование торгового объекта, объекта общественного питания (при наличии такого наименования), тип объекта общественного питания (при его наличии), режим работы.

В соответствии с пунктом 1 приложения 2 к постановлению Совета Министров Республики Беларусь от 7 июля 2021 г. № 395 «О мерах по реализации Закона Республики Беларусь «Об изменении законов по вопросам рекламы» (далее – постановление) без разрешения на размещение средства наружной рекламы (далее – разрешение) допускается размещение средства наружной рекламы – вывески.

Справочно:

Согласно части четвертой приложения 3 к постановлению вывеска –вид средства наружной рекламы, имеющего площадь рекламного поля не более 5,5 кв. метра, используемого для размещения (распространения) информации на русском или белорусском языке о наименовании, месте нахождения организации или фамилии, собственном имени, отчестве (если таковое имеется), месте жительства (месте пребывания) гражданина, производящих и (или) реализующих товары (работы, услуги), виде, типе и (или) наименовании, месте нахождения производственного объекта, торгового объекта или иного объекта обслуживания, режиме их работы, группе и (или) виде товаров (работ, услуг), товарном знаке и (или) знаке обслуживания, логотипе и (или) иной информации, обязанность по размещению (распространению) которой на таком средстве возложена на организацию или гражданина законодательством, размещаемого на здании (сооружении), в котором осуществляют деятельность эти организация или гражданин либо располагаются эти производственный объект, торговый объект или иной объект обслуживания;

Кроме того, обращаем ваше внимание, что согласно пункту 2 примечания к приложению 2 к постановлению к средствам наружной рекламы, указанным в этом приложении, не относятся средства наружной рекламы, размещаемые на недвижимых материальных историко-культурных ценностях, их территориях и в зонах их охраны.

Поэтому в качестве вывески, не требующей получения разрешения и заключения договора с местным исполнительным и распорядительным органом, предусматривающего оплату за использование городской среды (среды населенного пункта или иных территорий) в рекламных целях, в рассматриваемой ситуации субъект хозяйствования может иметь лишь одно техническое средство с площадью рекламного поля до 5,5 кв. метра, закрепляемое на здании (сооружении), в котором этот субъект осуществляет деятельность. Другое техническое средство будет являться средством наружной рекламы – вывеской рекламного характера, требующей получения разрешения и заключения договора с местным исполнительным и распорядительным органом, предусматривающего оплату за использование городской среды (среды населенного пункта или иных территорий) в рекламных целях.

Материал подготовлен 01.11.2022