×
Уважаемый посетитель сайта! Вы используете устаревший браузер. Для корректного отображения информации, пожалуйста, воспользуйтесь другим браузером или обновите используемый!

Вопрос:

В каких случаях реклама признается оказываемой в виде поддержки организациям физической культуры и спорта?

Ответ:

Рекламодатель, перечисляя средства за размещение (распространение) рекламы организациям физической культуры и спорта, перечисленным в приложении 1 к Указу Президента Республики Беларусь от 15 апреля 2013 г. № 191 «Об оказании поддержки организациям физической культуры и спорта» (далее – организации физической культуры и спорта), оказывает поддержку этим организациям.

Для целей Указа Президента Республики Беларусь от 31 марта 2022 г. № 131 «О развитии средств массовой информации» (далее – Указ № 131) под поддержкой организаций физической культуры и спорта следует понимать заключение любого договора на размещение (распространение) рекламы (либо содержащего положения о размещении (распространении) рекламы), в котором организация физической культуры и спорта выступает рекламораспространителем.

Таким образом, на основании абзаца седьмого подпункта 2.4 пункта 2 Указа № 131 не признается объектом обложения сбором размещение (распространение) рекламы организациями физической культуры и спорта, в том числе размещение (распространение) организациями физической культуры и спорта рекламы иностранных рекламодателей.

Относительно размещения (распространения) организациями физической культуры и спорта рекламы иностранных рекламодателей.

В соответствии с частью второй подпункта 2.4 пункта 2 Указа № 131 размещение (распространение) рекламы иностранных рекламодателей на территории Республики Беларусь, включая размещение (распространение) рекламы в глобальной компьютерной сети Интернет, осуществляется на основании договоров о размещении (распространении) рекламы, заключенных между иностранными рекламодателями и рекламными агентствами.

Согласно пункту 5 приложения к Указу № 131 рекламное агентство – юридическое лицо Республики Беларусь или индивидуальный предприниматель, зарегистрированный в Республике Беларусь, оказывающие услуги по предоставлению рекламы рекламораспространителю для ее размещения (распространения) на территории Республики Беларусь, включая размещение (распространение) рекламы в глобальной компьютерной сети Интернет.

Организация физической культуры и спорта может являться рекламным агентством при размещении (распространении) рекламы иностранных рекламодателей на территории Республики Беларусь при соблюдении следующих условий в совокупности:

осуществление рекламной деятельности соответствует уставным целям организации физической культуры и спорта;

организация физической культуры и спорта заключает с рекламораспространителем договор на оказание услуг по размещению (распространению) рекламы иностранного рекламодателя и предоставляет рекламораспространителю эту рекламу для ее размещения (распространения) на территории Республики Беларусь.