×
Уважаемый посетитель сайта! Вы используете устаревший браузер. Для корректного отображения информации, пожалуйста, воспользуйтесь другим браузером или обновите используемый!

Вопрос:

Какая информация должна содержаться в интернет-рекламе услуг кадровых агентств?

Ответ:

В силу законодательного определения рекламы, содержащегося в статье 2 Закона Республики Беларусь от 10 мая 2007 г. № 225-З «О рекламе» (далее – Закон), объявления о вакансиях, размещаемые кадровыми агентствами, являются рекламой услуг этих кадровых агентств, связанной с их предпринимательской деятельностью.

Согласно пункту 4 статьи 10 Закона такая реклама должна содержать наименование и учетный номер плательщика рекламодателя или ссылку на сайт, на котором размещены эти сведения, в случае размещения (распространения) рекламы в сети Интернет.

При отсутствии в такой рекламе наименования и учетного номера плательщика рекламодателя или ссылки на сайт, на котором размещены эти сведения, а также отсутствие информации о характере деятельности рекламодателя (например, услуги кадрового агентства) реклама будет вводить потребителей в заблуждение относительно объекта рекламирования: при отсутствии указания на характер оказываемых услуг и рекламодателя у потребителей будет создаваться впечатление, что это объявление размещено непосредственно нанимателем с целью найма работника, а не реклама кадрового агентства, оказывающего услуги по предоставлению информации о вакансиях и (или) по подбору работы.

Таким образом, при отсутствии указанной информации в рекламе кадрового агентства эта реклама будет являться ненадлежащей, т.к. будет нарушать требования абзаца седьмого пункта 3 статьи 26 Закона, согласно которому неэтичной является реклама, которая вводит потребителей рекламы в заблуждение.

Материал подготовлен 30.01.2023