×
Уважаемый посетитель сайта! Вы используете устаревший браузер. Для корректного отображения информации, пожалуйста, воспользуйтесь другим браузером или обновите используемый!

Суть жалобы

По мнению заявителя, комиссия организатора необоснованно признала его предложение несоответствующим требованиям аукционных документов. Причина такого несоответствия сформулирована в протоколе комиссией организатора: «Участник направил недостоверный документ. Представленный документ (сертификат формы СТ-1) не подтверждает право на применение преференциальной поправки, так как не соответствует абзацу второму подпункта 1.5 пункта 1 постановления Министерства торговли Республики Беларусь от 6 июня 2016 г. № 21 «О заполнении сертификата формы СТ-1 для целей проведения процедур государственных закупок».

С решением комиссии организатора заявитель не согласился ввиду того, что в соответствии с пунктом 5 аукционных документов участник предлагающий товары, происходящие из Республики Беларусь, с целью применения преференциальной поправки должен был представить документ о происхождении товара, выдаваемый Белорусской торгово-промышленной палатой или ее унитарными предприятиями в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 года, или его копию. Указанный документ должен быть выдан по форме сертификата о происхождении товара, установленной названными Правилами, и заполняется в порядке, определенном ими для сертификатов о происхождении товаров, с учетом особенностей, установленных постановлением Министерства торговли Республики Беларусь от 6 июня 2016 г. № 21 «О заполнении сертификата формы СТ-1 для целей проведения процедур государственных закупок».

Во исполнение требований аукционных документов участником во втором разделе предложения представлен сертификат о происхождении товара формы СТ-1 № 00000 от 05.05.2020 со сроком действия по 11.11.2020, выданный уполномоченной организацией на основании акта экспертизы происхождения товаров.

По мнению заявителя, у комиссии по государственным закупкам организатора не имелись основания для признания представленного сертификата недостоверным или недействительным.

Позиция организатора

В ходе рассмотрения второго раздела предложения заявителя организатором установлено, что с целью подтверждения права на применение преференциальной поправки участником представлен сертификат о происхождении товара формы СТ-1 № 00000 для целей участия в процедурах государственных закупок. В реквизитах данного документа содержалась информация следующего содержания: дата выдачи – 05.05.2020 (графа 12 сертификата), действителен по 11.11.2020 (графа 5 сертификата).

Вместе с тем согласно подпункту 1.5 пункта 1 постановления № 21 срок действия сертификата формы СТ-1 не может превышать шести месяцев с даты, указанной в графе 12 сертификата. При этом заявителем представлен сертификат о происхождении товара формы СТ-1 сроком действия 6 месяцев и 7 дней. По мнению организатора, сертификат формы СТ-1, оформленный не в соответствии с требованиями постановления Министерства торговли Республики Беларусь от 6 июня 2016 г. № 21, являлся недостоверным и, следовательно, предложение участника не соответствовало требованиям аукционных документов и подлежало отклонению.

Позиция МАРТ

По результатам рассмотрения жалобы МАРТ принято решение о признании действий комиссии организатора соответствующими требованиям законодательства о государственных закупках, поскольку в сертификате о происхождении товара формы СТ-1, представленном в предложении заявителя, содержалась информация, не соответствующая требованиям постановления Министерства торговли Республики Беларусь от 6 июня 2016 г. № 21, а именно, срок действия превышал шестимесячный, предусмотренный указанным постановлением.

Таким образом, предложение заявителя (при рассмотрении вторых разделов предложений) было правомерно отклонено в соответствии с пунктом 4 статьи 44 Закона Республики Беларусь от 13 июля 2012 г. № 419-З «О государственных закупках товаров (работ, услуг)», поскольку участником не подтверждено право на применение преференциальной поправки в размере 15 процентов.