По мнению заявителя, комиссия организатора необоснованно признала его предложение несоответствующим требованиям аукционных документов. Причина такого несоответствия сформулирована в протоколе комиссией организатора: «Участник направил недостоверный документ. Представленный документ (сертификат формы СТ-1) не подтверждает право на применение преференциальной поправки, так как не соответствует абзацу второму подпункта 1.5 пункта 1 постановления Министерства торговли Республики Беларусь от 6 июня 2016 г. № 21 «О заполнении сертификата формы СТ-1 для целей проведения процедур государственных закупок».
С решением комиссии организатора заявитель не согласился ввиду того, что в соответствии с пунктом 5 аукционных документов участник предлагающий товары, происходящие из Республики Беларусь, с целью применения преференциальной поправки должен был представить документ о происхождении товара, выдаваемый Белорусской торгово-промышленной палатой или ее унитарными предприятиями в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 года, или его копию. Указанный документ должен быть выдан по форме сертификата о происхождении товара, установленной названными Правилами, и заполняется в порядке, определенном ими для сертификатов о происхождении товаров, с учетом особенностей, установленных постановлением Министерства торговли Республики Беларусь от 6 июня 2016 г. № 21 «О заполнении сертификата формы СТ-1 для целей проведения процедур государственных закупок».
Во исполнение требований аукционных документов участником во втором разделе предложения представлен сертификат о происхождении товара формы СТ-1 № 00000 от 05.05.2020 со сроком действия по 11.11.2020, выданный уполномоченной организацией на основании акта экспертизы происхождения товаров.
По мнению заявителя, у комиссии по государственным закупкам организатора не имелись основания для признания представленного сертификата недостоверным или недействительным.
В ходе рассмотрения второго раздела предложения заявителя организатором установлено, что с целью подтверждения права на применение преференциальной поправки участником представлен сертификат о происхождении товара формы СТ-1 № 00000 для целей участия в процедурах государственных закупок. В реквизитах данного документа содержалась информация следующего содержания: дата выдачи – 05.05.2020 (графа 12 сертификата), действителен по 11.11.2020 (графа 5 сертификата).
Вместе с тем согласно подпункту 1.5 пункта 1 постановления № 21 срок действия сертификата формы СТ-1 не может превышать шести месяцев с даты, указанной в графе 12 сертификата. При этом заявителем представлен сертификат о происхождении товара формы СТ-1 сроком действия 6 месяцев и 7 дней. По мнению организатора, сертификат формы СТ-1, оформленный не в соответствии с требованиями постановления Министерства торговли Республики Беларусь от 6 июня 2016 г. № 21, являлся недостоверным и, следовательно, предложение участника не соответствовало требованиям аукционных документов и подлежало отклонению.
По результатам рассмотрения жалобы МАРТ принято решение о признании действий комиссии организатора соответствующими требованиям законодательства о государственных закупках, поскольку в сертификате о происхождении товара формы СТ-1, представленном в предложении заявителя, содержалась информация, не соответствующая требованиям постановления Министерства торговли Республики Беларусь от 6 июня 2016 г. № 21, а именно, срок действия превышал шестимесячный, предусмотренный указанным постановлением.
Таким образом, предложение заявителя (при рассмотрении вторых разделов предложений) было правомерно отклонено в соответствии с пунктом 4 статьи 44 Закона Республики Беларусь от 13 июля 2012 г. № 419-З «О государственных закупках товаров (работ, услуг)», поскольку участником не подтверждено право на применение преференциальной поправки в размере 15 процентов.