×
Уважаемый посетитель сайта! Вы используете устаревший браузер. Для корректного отображения информации, пожалуйста, воспользуйтесь другим браузером или обновите используемый!

Суть жалобы.

По мнению заявителя, комиссия организатора необоснованно признала его предложение несоответствующим требованиям аукционных документов. Причина такого несоответствия сформулирована в протоколе комиссией организатора: «Предложение участника не содержит документ, подписанный руководителем организации Республики Беларусь, в которой численность инвалидов составляет не менее 50 процентов списочной численности работников, или уполномоченным им лицом (имеется документ, подписанный начальником коммерческого управления)».

С решением комиссии организатора заявитель не согласился ввиду того, что начальник коммерческого управления действовал на основании доверенности, выданной руководителем. Кроме того, все документы предложения заявителя, в том числе указанный документ, были подписаны электронной цифровой подписью иного уполномоченного лица. Таким образом, по мнению заявителя, указанный документ был подписан сразу двумя уполномоченными лицами.

Позиция организатора.

В ходе рассмотрения второго раздела предложения заявителя комиссией организатора установлено, что участником в подтверждение права на применение преференциальной поправки в размере 25 процентов представлен документ, подписанный начальником коммерческого управления. Указанный документ не содержит сведения о его подписании уполномоченным лицом. Также предложение заявителя не содержит какие-либо документы, подтверждающие полномочия указанного лица (доверенность).

Позиция МАРТ.

По результатам рассмотрения жалобы МАРТ установлено, что решение комиссии организатора об отклонении предложения заявителя принято в соответствии с требованиями законодательства о государственных закупках и аукционных документов.

Аукционные документы содержат требование о том, что для подтверждения преференциальной поправки в размере 25 процентов участник должен предоставить документ, подписанный руководителем организации Республики Беларусь, в которой численность инвалидов составляет не менее 50 процентов списочной численности работников, или уполномоченным им лицом.

В предложении заявителя для цели подтверждения права на применение преференциальной поправки в размере 25 процентов представлен документ, подписанный начальником коммерческого управления. Вместе с тем в предложении отсутствуют документы, подтверждающие полномочия начальника коммерческого управления на его подписание (например, доверенность).

При этом, размещенная на электронной торговой площадке и подписанная электронной цифровой подписью отсканированная копия подписанного на бумажном носителе документа в смысле Закона Республики Беларусь от 28 декабря 2009 г. № 113-З «Об электронном документе и электронной цифровой подписи» является лишь электронной копией документа на бумажном носителе, а не электронным документом.

В этой связи подписание отсканированной копии документа на бумажном носителе электронной цифровой подписью лица, имеющего право подписывать документы на электронной торговой площадке, не свидетельствует о том, что непосредственно сам документ подписан уполномоченным надлежащим образом лицом.

Таким образом, при рассмотрении вторых разделов предложений предложение заявителя было правомерно отклонено комиссией организатора.