По мнению заявителя, комиссия организатора необоснованно признала его предложение несоответствующим требованиям аукционных документов. Причина такого несоответствия сформулирована в протоколе комиссией организатора: «Предложение участника не содержит документ, подписанный руководителем организации Республики Беларусь, в которой численность инвалидов составляет не менее 50 процентов списочной численности работников, или уполномоченным им лицом (имеется документ, подписанный начальником коммерческого управления)».
С решением комиссии организатора заявитель не согласился ввиду того, что начальник коммерческого управления действовал на основании доверенности, выданной руководителем. Кроме того, все документы предложения заявителя, в том числе указанный документ, были подписаны электронной цифровой подписью иного уполномоченного лица. Таким образом, по мнению заявителя, указанный документ был подписан сразу двумя уполномоченными лицами.
В ходе рассмотрения второго раздела предложения заявителя комиссией организатора установлено, что участником в подтверждение права на применение преференциальной поправки в размере 25 процентов представлен документ, подписанный начальником коммерческого управления. Указанный документ не содержит сведения о его подписании уполномоченным лицом. Также предложение заявителя не содержит какие-либо документы, подтверждающие полномочия указанного лица (доверенность).
По результатам рассмотрения жалобы МАРТ установлено, что решение комиссии организатора об отклонении предложения заявителя принято в соответствии с требованиями законодательства о государственных закупках и аукционных документов.
Аукционные документы содержат требование о том, что для подтверждения преференциальной поправки в размере 25 процентов участник должен предоставить документ, подписанный руководителем организации Республики Беларусь, в которой численность инвалидов составляет не менее 50 процентов списочной численности работников, или уполномоченным им лицом.
В предложении заявителя для цели подтверждения права на применение преференциальной поправки в размере 25 процентов представлен документ, подписанный начальником коммерческого управления. Вместе с тем в предложении отсутствуют документы, подтверждающие полномочия начальника коммерческого управления на его подписание (например, доверенность).
При этом, размещенная на электронной торговой площадке и подписанная электронной цифровой подписью отсканированная копия подписанного на бумажном носителе документа в смысле Закона Республики Беларусь от 28 декабря 2009 г. № 113-З «Об электронном документе и электронной цифровой подписи» является лишь электронной копией документа на бумажном носителе, а не электронным документом.
В этой связи подписание отсканированной копии документа на бумажном носителе электронной цифровой подписью лица, имеющего право подписывать документы на электронной торговой площадке, не свидетельствует о том, что непосредственно сам документ подписан уполномоченным надлежащим образом лицом.
Таким образом, при рассмотрении вторых разделов предложений предложение заявителя было правомерно отклонено комиссией организатора.