Заявитель считает, что комиссия заказчика провела оценку и сравнение предложений участников с нарушением законодательства о государственных закупках.
Комиссия заказчика осуществила расчет количества баллов по стоимостной группе критериев оценки «цена предложения» не в соответствии с требованиями и формулой, установленными в конкурсных документах, чем нарушила пункт 1 статьи 36 Закона Республики Беларусь от 13 июля 2012 г. № 419-З «О государственных закупках товаров (работ, услуг)» (далее – Закон).
Заявителем предложена наименьшая цена, но предложению не присвоено максимальное количество баллов, что противоречит установленной в конкурсных документах формуле расчета.
Жалоба не обоснована, т.к. комиссией заказчика проводилась оценка и сравнение предложений в соответствии с постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 2 июля 2019 г. № 449 «Об установлении критериев, способа оценки и сравнения предложений участников открытого и закрытого конкурсов», а также в соответствии с требованиями, установленными в конкурсных документах.
Конкурсные документы содержат стоимостной критерий оценки и сравнения предложений «цена предложения». В качестве лучшего предложения участника предусматривается предложение, которое будет оценено в соответствии с критерием оценки из стоимостной группы по его наименьшему значению. Исходя из названных условий итоговое количество баллов, присвоенных предложению i-го участника в соответствии с критерием оценки из стоимостной группы, определяется по формуле: ИСi = ЦПmin/ЦПi × Уск
ЦПmin – наименьшая цена предложения из предложений участников, допущенных к оценке и сравнению предложений;
ЦПi – цена предложения i-го участника, предложение которого оценивается;
Уск – удельный вес критерия оценки из стоимостной группы.
Поскольку конкурсными документами предусмотрен только один критерий оценки в стоимостной группе, его удельный вес в группе составляет 100 процентов.
Заявителем предложена наименьшая цена – 70 388,19 руб.
Таким образом, ИСi = 70 388,19 руб. / 70 388,19 руб. × 100 = 100 баллов.
Вместе с тем согласно оценочному листу к протоколу предложению заявителя по критерию «цена предложения» присвоено 36 баллов, что не соответствует требованиям конкурсных документов.
В этой связи комиссия заказчика в нарушение пункта 1 статьи 36 Закона осуществила оценку и сравнение предложений без использования критериев, способа оценки и сравнения предложений, содержащихся в конкурсных документах. Жалоба признана обоснованной.
Протокол Комиссии МАРТ от 5 мая 2022 г. № 3.