×
Уважаемый посетитель сайта! Вы используете устаревший браузер. Для корректного отображения информации, пожалуйста, воспользуйтесь другим браузером или обновите используемый!

Как правильно подать жалобу по процедуре государственной закупки

Как правильно подать жалобу по процедуре государственной закупки

Во-первых,
необходимо помнить, что жалоба в уполномоченный государственный орган по государственным закупкам подается посредством ее размещения на электронной торговой площадке в случае проведения открытого конкурса, электронного аукциона, процедуры запроса ценовых предложений (часть вторая пункта 3 статьи 52 Закона Республики Беларусь от 13 июля 2012 г. № 419-З «О государственных закупках товаров (работ, услуг)» (далее – Закон).

В случае проведения закрытого конкурса, закрытой процедуры запроса ценовых предложений, биржевых торгов, процедуры закупки из одного источника жалоба в уполномоченный государственный орган по государственным закупкам подается в письменной форме.

Во-вторых,
при подаче жалобы необходимо учитыватьсроки обжалования, указанные в пункте 2 статьи 52 Закона.

  • Любое лицо вправе обжаловать действия (бездействие) и (или) решения заказчика (организатора), товарной биржи, оператора электронной торговой площадки – до истечения срока для подготовки и подачи предложений.
  • Участник процедуры государственной закупки вправе обжаловать действия (бездействие) и (или) решения заказчика (организатора), комиссии и (или) ее членов, товарной биржи, оператора электронной торговой площадки, за исключением жалоб в отношении документов, предоставляемых для подготовки предложения, - со дня истечения срока для подготовки и подачи предложений, но не позднее десяти календарных дней (пяти календарных дней при проведении процедуры запроса ценовых предложений) со дня уведомления участников о выборе участника-победителя либо об отмене процедуры государственной закупки или признании ее несостоявшейся.
  • Участник процедуры закупки из одного источника вправе подать жалобу на действия (бездействие) и (или) решения заказчика (организатора), комиссии и (или) ее членов – со дня получения предложения от заказчика о заключении договора до дня его заключения.

В-третьих,
в жалобе необходимо указать все сведения и приложить документы предусмотренные частью первой пункта 3 статьи 52 Закона:

  • наименование (фамилию, собственное имя, отчество (при наличии), данные документа, удостоверяющего личность (номер, дату выдачи, орган, выдавший документ), - для физического лица, в том числе индивидуального предпринимателя), место нахождения (место жительства) и учетный номер плательщика (при наличии) участника либо иного юридического или физического лица, в том числе индивидуального предпринимателя, подающих жалобу, либо их представителя, номер контактного телефона;
  • наименование (фамилию, собственное имя, отчество (при наличии) - для индивидуального предпринимателя), место нахождения (место жительства), учетный номер плательщика (при наличии) заказчика (организатора), товарной биржи, оператора электронной торговой площадки, действия (бездействие) и (или) решения которых обжалуются;
  • наименование вида процедуры государственной закупки и ее регистрационный номер, присвоенный государственной информационно-аналитической системой управления государственными закупками (ГИАС), электронной торговой площадкой, товарной биржей (при наличии), указание источника финансирования государственной закупки;
  • указание на нарушаемые обжалуемыми действиями (бездействием) и (или) решениями заказчика (организатора), комиссии и (или) ее членов, товарной биржи, оператора электронной торговой площадки права и законные интересы, а также указание на нормы законодательства о государственных закупках, которые нарушены обжалуемыми действиями (бездействием) и (или) решениями;
  • документы и (или) сведения, подтверждающие обоснованность жалобы, с указанием юридических фактов и иных обстоятельств, свидетельствующих о несоответствии законодательству о государственных закупках обжалуемых действий (бездействия) и (или) решений.

В четвертых,
необходимо знать, что жалоба не принимается к рассмотрению или возвращается лицу, подавшему ее, в случаях, предусмотренных пунктом 6 статьи 53 Закона, если:

  • она не соответствует требованиям к содержанию , установленным частью первой пункта 3 статьи 52 Закона;
  • она подана по истечении сроков , установленных пунктом 2 статьи 52 Закона;
  • на те же действия (бездействие) и (или) решения жалоба ранее подана, отозвана, рассматривается или по ней принято решение уполномоченным государственным органом по государственным закупкам, а также в случае, установленном пунктом 2 статьи 53 Закона.

Обратите внимание , что лицо, подавшее жалобу, вправе отозвать ее до принятия уполномоченным государственным органом по государственным закупкам решения по существу жалобы в порядке, предусмотренном частью первой пункта 4 статьи 52 Закона.