×
Уважаемый посетитель сайта! Вы используете устаревший браузер. Для корректного отображения информации, пожалуйста, воспользуйтесь другим браузером или обновите используемый!

Вопрос:

Согласно подпункту 1.6 пункта 1 постановления Совета Министров Республики Беларусь от 2 июля 2019 г. № 449 «Об установлении критериев, способа оценки и сравнения предложений участников открытого и закрытого конкурсов» (далее – постановление № 449) в случае, если согласно конкурсным документам в качестве лучшего предложения участника предусматривается предложение, которое будет оценено в соответствии с критерием оценки из нестоимостной группы по его наименьшему значению, то количество баллов, присваиваемых предложению участника в соответствии с данным критерием оценки, определяется по формуле, предусмотренной в части второй подпункта 1.6 пункта 1 постановления № 449.

Каким образом рассчитать значение критерия оценки «условия предоставления аванса» по такой формуле в случае предоставления каким-либо участником предложения на условиях «без аванса» (минимальное количественное значение критерия равно нулю)? Вправе ли заказчик установить в документации запрет на предоставление предложений на условиях без аванса?

Ответ:

Критерии, способ оценки и сравнения предложений участников открытого и закрытого конкурсов установлены постановлением
№ 449.

В соответствии с постановлением № 449 при проведении открытого конкурса (в том числе в виде двухэтапного конкурса и конкурса с ограниченным участием), закрытого конкурса заказчиками (организаторами) в конкурсных документах применяются стоимостная и нестоимостная группа критериев.

Одновременно согласно подпункту 1.11 пункта 1 постановления
№ 449 для строительной отрасли к критериям оценки, установленным в подпункте 1.1 указанного пункта в составе нестоимостной группы, дополнительно применяются такие критерии, как условия предоставления аванса и общая цена договоров, соответствующих предмету государственной закупки, или аналогичных, исполненных участником за последние три года.

При этом частью первой подпункта 1.2 пункта 1 постановления № 449 предусмотрена обязанность заказчика (организатора) в конкурсных документах определить для строительной отрасли указанные критерии оценки.

В то же время отмечаем, что право определять условия и порядок оплаты предоставлено заказчику, следовательно, он с учетом требований отраслевого законодательства может в конкурсных документах как предусмотреть авансирование, так и установить, что аванс предоставляться не будет.

В свою очередь, полагаем, что критерий «условия предоставления аванса» обязательно устанавливать только в случае, если порядок оплаты предусматривает возможность авансирования. Соответственно, в случае, если конкурсные документы не предполагают возможность авансирования, то считаем, что такой критерий может не устанавливаться.

В ситуации, когда авансирование допускается и заказчиком в качестве показателя соответствующего критерия оценки и сравнения предложений предусмотрен размер аванса, то лучшим предложением участников признается предложение, которое будет оценено по его наименьшему значению согласно формуле, предусмотренной в части второй подпункта 1.6 пункта 1 постановления № 449.

При этом, по нашему мнению, установление в конкурсных документах запрета на предоставление участником предложения без аванса нецелесообразно.

В случае предоставления участником предложения без аванса считаем, что для целей определения количества баллов по формуле, предусмотренной в части второй подпункта 1.6 пункта 1 постановления № 449, значение критерия оценки такого предложения следует принимать равным 1. Полагаем, что такая информация подлежит отражению в конкурсных документах.

Материал подготовлен 25 мая 2022 года