×
Уважаемый посетитель сайта! Вы используете устаревший браузер. Для корректного отображения информации, пожалуйста, воспользуйтесь другим браузером или обновите используемый!

В соответствии с предписанием Генеральной прокуратуры Республики Беларусь об устранении нарушений законодательства, способствующих незаконной практике закупок товаров (работ, услуг), от 26.07.2018 №0701-05д-2018 Министерство антимонопольного регулирования и торговли Республики Беларусь отзывает разъяснение по вопросам финансовой аренды (лизинга).

Вопрос:
Согласно подпункту 1.6 пункта 1 постановления Совета Министров Республики Беларусь от 2 июля 2019 г. № 449 «Об установлении критериев, способа оценки и сравнения предложений участников открытого и закрытого конкурсов» (далее – постановление № 449) в случае, если согласно конкурсным документам в качестве лучшего предложения участника предусматривается предложение, которое будет оценено в соответствии с критерием оценки из нестоимостной группы по его наименьшему значению, то количество баллов, присваиваемых предложению участника в соответствии с данным критерием оценки, определяется по формуле, предусмотренной в части второй подпункта 1.6 пункта 1 постановления № 449.

Каким образом рассчитать значение критерия оценки «условия предоставления аванса» по такой формуле в случае предоставления каким-либо участником предложения на условиях «без аванса» (минимальное количественное значение критерия равно нулю)? Вправе ли заказчик установить в документации запрет на предоставление предложений на условиях без аванса?
Вопрос:
Согласно подпункту 2.2 пункта 2 постановления Совета Министров Республики Беларусь от 15 марта 2012 г. № 229 «О совершенствовании отношений в области закупок товаров (работ, услуг) за счет собственных средств» (далее – постановление № 229) процедура закупки из одного источника может применяться в случае, если закупающая организация осуществляет приобретение товаров собственного производства у их производителя. При этом отдельные пункты приложения 1 к постановлению № 229 (например, 25, 47, 48, 50) также позволяют приобрести товары собственного производства у их производителя, но без учета требований постановления № 229.

Чем должна руководствоваться закупающая организация при приобретении товаров собственного производства у их производителя? Необходимо ли включать сведения о договорах, заключенных по результатам таких закупок в ежеквартальный отчёт?