×
Уважаемый посетитель сайта! Вы используете устаревший браузер. Для корректного отображения информации, пожалуйста, воспользуйтесь другим браузером или обновите используемый!

Интервью пресс-секретаря Ольги Голота

Golota.jpg
Пресс-секретарь
Ольга Сергеевна Голота
Коммуникационная политика и стратегия работы МАРТ в публичном пространстве с момента основания министерства базировалась на принципах открытости, доступности и оперативности.

Открытость ведомства обеспечивается своевременным информированием общества о принимаемых решениях. На сайте МАРТ для публичного обсуждения размещаются проекты постановлений министерства, а после их принятия – официальные комментарии к ним. Также публикуются аналитические материалы по ценовой ситуации, антимонопольному регулированию, контрольной деятельности, результатам проведения процедур государственных закупок, жалобам потребителей. В целях адвокатирования конкуренции и создания прозрачности в работе на сайте ведомства в тематических разделах размещаются решения комиссии МАРТ, а также предупреждения и предостережения, выданные МАРТ.

Любое принимаемое решение – от продления государственного регулирования цен на социально значимые товары до установления тарифов на перевозки – публично, оно обосновывается и размещается в свободном доступе. Такой подход определяет и изменение структуры новостной повестки сайта, и постоянное увеличение количества размещаемых материалов. Например, в 2020 году по сравнению с предыдущим годом количество опубликованных новостей увеличилось более чем на треть.

И чем больше мы рассказываем о результатах своей работы, тем больше нами интересуются. Количество официальных запросов от представителей СМИ в последние годы увеличивалось в арифметической прогрессии (на 70 запросов каждый год). При этом значительная часть вопросов решается в рабочем порядке, когда корреспонденту можно подсказать ссылку на статистические данные либо норму законодательства, необходимые для подготовки материала.

Приятно осознавать, что благодаря нашей работе растет интерес к вопросам конкуренции. Краткие анонсы, размещаемые в телеграм-канале практически к каждому решению, в трех предложениях описывают ситуацию для тех, кто возможно и заинтересовался бы, но не осилит десяток страниц самого документа. Ощутить свою причастность к некогда загадочному и непонятному процессу антимонопольного расследования помогают онлайн-опросы. Кроме того, для специалистов, проводящих расследования, такая практика упрощает анализ собранных данных и расширяет выборку при изучении мнений потребителей.

Реализация принципов доступности и оперативности в подаче информации заключается не только в ее понятном изложении для различных категорий граждан, но и в возможности легко и быстро получить необходимую информацию.

Гораздо удобнее следить за новостями МАРТ стало после создания в конце 2019 года телеграм-канала, который изначально был призван облегчить работу журналистов. Впоследствии, с расширением аудитории подписчиков, мы пришли к пониманию необходимости выделения тематических телеграм-каналов по определённым направлениям для отдельных целевых групп.

По нашему мнению, повышению уровня правовой грамотности населения будет способствовать Telegram-канал «МАРТ о правах потребителей». В целях разъяснения законодательства о рекламе и ознакомления с правоприменительной практикой создан Telegram-канал «МАРТ о рекламе».

Для размещения информации о наиболее актуальных вопросах осуществления закупок, анонсирования изменений законодательства, обзора показательных случаев МАРТ ведется Telegram-канал «Государственные закупки». При этом для получения обратной связи от заинтересованных открыты комментарии под постами.

Эффективность такого подхода по разделению информационных потоков подтверждается хотя бы тем, что телеграм-канал, посвященный вопросам государственных закупок, по количеству пользователей уже обошел основной «Пресс-службу МАРТ». Общая аудитория 4 Telegram-каналов превысила 3,7 тысяч подписчиков.

Учитывая то, что работа пресс-секретаря, во многом, сводится к общению с людьми как внутри коллектива, так и вне министерства, при назначении на должность одним из самых серьезных вызовов представлялось выстраивание системы комфортного взаимодействия МАРТ с «внешним миром» в одиночку. Ведь за солидным именем «пресс-служба МАРТ» скрывается одна штатная единица. Но, судя по отзывам, и это удалось. С интернет-страниц и экранов телевизоров МАРТ звучит гордо.

Творческая работа в медиапространстве требует вдохновения. А вдохновляет многое. Мотивирует то, что еще хотелось бы реализовать. Это и формализация коммуникационной политики, и работа над обновлением сайта, и расширение присутствия в социальных сетях. Восхищает дальновидность руководства и готовность поддержать в реализации новых идей. Вдохновляет профессионализм коллег и энтузиазм всей нашей команды, которая влюблена в свое дело и искренне в него верит.

Возврат к списку